Инструкция лицам, находящимся в школе, о порядке действий в случае совершения на ее территории взрыва, поджога, иных действий, совершенных общеопасным способом

В случае совершения взрыва, поджога, иных действий, совершенных общеопасным способом, (далее – взрыв) на территории школы (далее – объект) лица, находящиеся на объекте осуществляют следующие действия.

  1. Лица, находящиеся на объекте:

1.1. после произошедшего взрыва не приближаются к месту происшествия, покидают помещения (здания, участки местности) в соответствии с планом эвакуации;

1.2. в случае невозможности покинуть помещения (здания, участии местности) быстро располагаются на полу (земле) в позе эмбриона, стараясь не оказаться вблизи окон и иных остекленных предметов;

1.3. исключают взаимодействие с включенными электроприборами;

1.4. при завале обломками ожидают прибытие помощи, стараясь привлечь внимание спасателей стуком или криком;

1.5. при сильном задымлении покидают помещения (здания, участки местности) стараясь двигаться как можно ниже (ближе к полу, земле) и оберегая органы зрения и дыхания (используя носовой платок, шарф, воротник, рукавицы и т.п., желательно увлажненные);

1.6. в случае разрушения здания в результате взрыва – укрываются под главными (несущими) стенами, стараясь не оказаться вблизи перегородок, потолков, люстр и т.п.;

1.7. ориентируются быстро и осторожно, учитывая, что когда здание рушится, поднимается густая туча пыли, которая сама по себе способна породить панику;

1.8. оказавшись в темноте после взрыва, не зажигают огонь (спички, зажигалки) в целях предотвращения возгорания горючих веществ;

1.9. выходят из помещений (зданий), по возможности прижавшись спиной к стене (особенно, если придется спускаться по лестнице), пригнувшись, прикрывая голову руками в целях предотвращения травмирования обломками, осколками стекла и т.п.;

1.10. оказавшись на улице, отходят от здания, ведя наблюдение за его элементами, которые могут обрушиться (карнизы, стены и т.п.);

1.11. при наличии возможности сообщают о происшествии и любых известных и связанных с ним обстоятельствах работникам технического персонала, задействованного в охране либо сторожу (далее сотрудникам охраны) и иным должностным лицам объекта, сотрудникам уполномоченных государственных органов.

  1. Сотрудники охраны:

2.1. на рабочем месте:

2.1.1. фиксируют время в рабочем журнале, указывая характер принятого сообщения, место взрыва и от кого оно поступило;

2.1.2. докладывают об этом руководителю объекта и в единую дежурно-диспетчерскую службу по телефону «101» или «112».

2.2. на месте происшествия:

2.2.1. визуально производят первичную моментальную оценку обстановки, в ходе которой устанавливают:

наличие и количество пострадавших, место взрыва;

наличие чрезвычайных ситуаций, возникновение которых связано со взрывом, и прогноз их развития (возгорание горючих материалов или веществ, угроза или обрушение конструкций здания или оборудования, иное);

угрозы жизни и здоровью лиц, находящихся на объекте, возникшие в связи со взрывом, зоны действия поражающих факторов.

2.2.2. предоставляют руководителю объекта сведения об обстановке, сложившейся в результате взрыва, для последующего оповещения в соответствии со схемой оповещения.

2.2.3. одновременно с оценкой обстановки и информированием о ней, с учетом установленных угроз жизни и здоровью лиц, находящихся на объекте и с соблюдением мер безопасности организуют:

оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

удаление с места происшествия лиц, здоровью которых не причинен существенный ущерб, их размещение вне места происшествия и зоны действия поражающих факторов для:

оказания медицинской и психологической помощи по потребности;

опроса и последующего установления возможных свидетелей непосредственной подготовки и совершения взрыва;

при наличии возможности локализацию и ликвидацию очагов возгорания, воздействия иных поражающих факторов, возникших в результате взрыва;

на безопасном расстоянии обозначают границы места происшествия, исключают доступ к нему лиц не связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, с необходимостью оказания первой помощи пострадавшим до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности.

2.3. на объекте вне места происшествия:

2.3.1. не допуская паники организуют оповещение лиц, находящихся на объекте о возникновении на нем чрезвычайной ситуации и необходимости покинуть объект.

2.3.2. в случае совершения взрыва вблизи расположений оборудования под давлением, горючих материалов и веществ с соблюдением требований безопасности принимают меры по выводу такого оборудования из эксплуатации, удалению горючих материалов и веществ на безопасное расстояние.

2.3.3. проводят эвакуацию лиц, находящихся на объекте, не задействованных в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий совершением взрыва. При этом исключается:

проход эвакуируемых через место происшествия и зоны действия поражающих факторов;

сосредоточение людей на отдельных выходах;

совершение хищений иных материальных ценностей.

2.3.4. одновременно обеспечивается:

использование максимального количества выходов с объекта;

контроль обстановки на выходах и в местах расположения иных материальных ценностей.

2.3.5. по возможности выделяют в отдельную группу эвакуируемых, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, для последующего опроса.

2.3.6. организуют (проводят) мероприятия по:

обеспечению сохранности материальных ценностей;

ограничению круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

2.3.7. ограничивают доступ на объект.

2.4. при осуществлении мониторинга обстановки на объекте с использованием системы видеонаблюдения:

проводят изучение видеозаписей с места происшествия накануне взрыва, по возможности определяют лиц, оставивших взрывные устройства, и отслеживают их движение по объекту с целью фиксации вероятного оставления иных взрывных устройств;

изучают обстановку на объекте с целью возможного обнаружения лиц, причастных к совершению взрыва или взрывных устройств;

контролируют ход эвакуации лиц, находящихся на объекте;

информируют руководителя объекта и дежурного заместителя руководителя о нахождении на объекте людей для принятия при необходимости мер по их дополнительному оповещению и эвакуации.

2.5. в окружении объекта:

2.5.1. не допускают сосредоточение людей;

2.5.2. обеспечивают информирование лиц, находящихся на объекте о необходимости удалить транспортные средства с прилегающих парковок и сопровождают процесс их выезда.

  1. Дежурный заместитель руководителя организует:

3.1. оповещение руководителя объекта, руководителей структурных подразделений объекта в соответствии со схемой оповещения;

3.2. выполнение указаний руководителя объекта о дальнейшем функционировании объекта, а также о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

3.3. работников объекта по выполнению пунктов 1 и 2 настоящей инструкции;

3.4. сбор данных о пострадавших лицах, находившихся на объекте в момент чрезвычайной ситуации;

3.5. сбор данных о развитии чрезвычайных ситуаций на месте происшествия;

3.6. присутствие на объекте лиц, получивших сообщения с террористической угрозой, физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с отправлением сообщения с террористической угрозой, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов.

  1. Руководитель объекта:

4.1. руководит проведением мероприятий по минимизации последствий чрезвычайной ситуации (возможной чрезвычайной ситуации);

4.2. контролирует ход проведения оповещения лиц находящихся на объекте и эвакуации;

4.3. дает соответствующие указания о дальнейшем функционировании объекта;

4.4. организует мероприятия по обеспечению безопасности лиц находившихся на объекте в момент инцидента, сохранности материальных ценностей;

4.5. принимает меры по первоочередному освобождению от людей и транспортных средств основного (въездные ворота на объект) и резервного (входная калитка на территорию объекта) мест встречи сотрудников государственных органов, осуществляющих государственное реагирование;

4.6. подготовку помещений для развертывания деятельности следственно-оперативных групп, оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (при необходимости);

4.7. организует встречу и сопровождение по объекту представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств правоохранительных государственных органов и экстренных служб;

4.8. организует выполнение указаний руководителей следственно­оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств правоохранительных государственных органов и экстренных служб после их прибытия.

Добавить комментарий