Шестой школьный день, Неделя финансовой грамотности

Девиз дня «Финансовая грамотность — залог успеха»

28 марта в рамках шестого школьного дня и Недели финансовой грамотности для учащихся школы классные руководители организовали игры, уроки-презентации, инфоуроки, устные журналы, видеоуроки, которые были направлены на развитие финансовой грамотности детей.

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Финансовая грамотность затрагивает большой круг различных финансовых тем, начиная от ежедневных навыков ведения персонального финансового учета до долгосрочного планирования личных финансов для выхода на пенсию.

«Откуда берутся деньги”

Как отмечают психологи, вопросы о финансах дети начинают задавать примерно с трех лет. Уже в этом возрасте им надо дать понять, что деньги — не бесконечный ресурс. И объяснить, что траты необходимо планировать.“Первые разговоры должны быть в тот момент, когда ребенок изъявляет желание что-то купить. Еще перед магазином надо с ребенком составить список покупок, в составлении которого ребенок будет непосредственно участвовать — задавать малышу наводящие вопросы — что купим маме, папе, сестричке, тебе”, — приводят пример специалисты. После составления списка нужно посчитать, сколько денег уйдет на все покупки.

“Уже в магазине в игровой форме можно начать объяснять ребенку основы финграмотности: сравнивая цены на литр молока или стоимость пачки масла и масла на развес. На таких вещах ребенок должен понять, что если расходы разумны, то деньги можно сэкономить. Например, на игрушку”, — поделился методом психолог.

В раннем возрасте важно показать покупательскую способность денег и объяснить, что на определенную сумму денег можно купить определенное количество вещей. И что разные товары имеют разную стоимость — на цену одного шоколадного яйца можно купить десять леденцов и так далее.

Плата за мытье посуды и отметки

Давать детям деньги за выполнение домашних обязанностей и хорошие отметки не стоит, единогласно признали специалисты: ребенок должен привыкать, что в семье каждый вносит свой вклад безвозмездно — взрослые зарабатывают деньги, обеспечивают комфорт. Дети постепенно могут выполнять мелкие бытовые поручения, помогая родителям.

При этом платить ребенку за работу, которую он не должен выполнять, можно и даже нужно. При поездке на море можно предложить собрать пакет мусора вокруг, убрать общий двор за символическую плату. Таким образом дети привыкают, что их труд должен быть оплачен.

А вот карманные деньги должны быть, считают эксперты: ребенок должен понимать, что имеет определенную сумму и возможность распоряжаться ей. Давать средства на расходы стоит со школьных лет, когда ученик должен посчитать, сколько потратит на проезд, сколько — на обед и какая сумма у него потом останется — эти деньги можно будет сложить в копилку или потратить по своему усмотрению. Но слишком большими “карманные” быть не должны — если у ребенка всегда будет много денег, он не будет задумываться об их грамотной трате. Кроме того, всегда могут найтись завистники даже среди сверстников.

Банковские карты

Сегодня у родителей есть возможность сделать банковские карты для детей. По сути это дополнительные карты, которые мама или папа могут привязать к своему счету.

Перед оформлением такой карты следует обсудить с детьми планирование покупок и целесообразность расходов. Важно понимать, что у многих детей еще формируется виртуальное мышление. И необходимо объяснить ребенку, что уменьшая цифры на карте он тратит реальные деньги.

Самое важное, перед тем как оформить ребенку карту, следует рассказать о базовых правилах безопасности пользования картой: никому не давать карточку и не сообщать пин-код, сразу сообщать о потере карты родителям и на горячую линию в банк. Подросткам надо рассказать о способах мошенничества и уловках злоумышленников в интернете.

Добавить комментарий