Отдел по образованию Пружанского райисполкома
Яндекс.Метрика

ПЕДМАСТЕРСКАЯ

22 января на заседании методического совета обобщён опыт работы

Левчук Елены Михайловны, Прокопович Светланы Петровны,

Шопик Ларисы Михайловны

 

ПЕДМАСТЕРСКАЯ

 

Обобщение опыта учителя начальных классов

Шопик Ларисы Михайловны

«Метод моделирования как способ формирования умений решать текстовые задачи на 1 ступени обучения»

Данный опыт является актуальным, так как автор определяет эффективность обучения решению текстовых задач учащихся начальной школы, используя метод моделирования. Опыт имеет практическое значение для совершенствования образовательного процесса на уроках математики. Через решение текстовых задач с помощью метода моделирования выполняется одна из главных задач обучения математике: ознакомить со способами представления информации с помощью рисунков, схем, чертежей, диаграмм, текстов, таблиц, математической символики, сформировать начальные умения по построению моделей реальных ситуаций с количественными данными.

         Данный опыт базируется на теоретических учениях педагогов Запрудского Н.И.,Муравьёвой Г.Л.,Урбан М.А.Суть опыта заключается в  использовании интеллектуальных карт при решении разных видов задач на этапе закрепления. Использование данных карт позволяет учащимся не только быстрее воспринять вид задачи, её условие, определить способ решения, ни и развивает память, мышление, воображение школьников.

 

ПЕДМАСТЕРСКАЯ

Обобщение опыта учителя географии

Левчук Елены Михайловны

«Использование  логико-опорных схем конспектов для активизации творческого потенциала и повышения качества учебной деятельности на уроках географии»

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью использования большого количества наглядного материала. Данные средства наглядности выполняют функцию конспектирования материала. В процессе подготовки домашних заданий они выступают в качестве опорных звеньев в повторении пройденного материала. Назначение ЛОС заключается в создании у  учащихся чёткого наглядного представления об учебном материале  как о системе знаний. В ЛОС указываются главные понятия и их основные признаки, причинно – следственные связи, общие черты характеризуемых объектов, направления развития каких – либо процессов, самые яркие факты, характеризующие экономико–географические объекты. Опорные конспекты как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Использование опор предполагает управление познавательной деятельностью учащихся, развитие у них умений самостоятельной работы и самоконтроля.

 

ПЕДМАСТЕРСКАЯ

Обобщение опыта учителя начальных классов

Прокопович Светланы Петровны

«Гражданско – патриотическое воспитание младших школьников через формирование и развитие социально значимых ценностей в процессе обучения и воспитания в начальной школе»

Данный опыт является актуальным, так как на первой ступени обучения начинается формирование личности, осознающей себя частью общества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество. Решение одной из главных задач образования на данном этапе — развитие творческого потенциала  младшего школьника — помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны.

         Работая с учащимися в данном направлении, Светлана Петровна ставит своей основной целью формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни.

         Формы работы: деловые игры, классные часы, встречи с ветеранами войны, беседы, викторины, коллективные творческие дела, смотры-конкурсы, выставки, соревнования, экскурсии, трудовые дела, знакомство с традициями и обычаями белорусского народа.

 

ПЕДМАСТЕРСКАЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *