ИДЕАЛЬНЫЙ ЛИДЕР

Быть лидером просто и сложно,

Быть лидером -значит вести.

Но лидерство- это не звездность,

И лидерство – не мечты.

Быть лидером, значит верить

В сплоченность и доброту

Быть лидером- значит проверить

Что значу и что смогу!

Человеческое общество устроено так, что в любой его группе со временем появляется лидер — тот, кто обладает наибольшим авторитетом, кто может повести за собой остальных. Лидер есть в государстве- президент, в рабочем коллективе — директор, в классе — староста. Чем же лидер отличается от остальных членов социальной группы? Ответить на этот вопрос ребятам отряда «Новое поколение» помогла деловая игра с элементами тренинга «Идеальный лидер», которую организовала и провела педагог-организатор ЦТДМ Зубко Е.А.

Современное общество требует от человека наличия таких качеств, как решительность и целеустремленность, которые в совокупности с другими навыками формируют в человеке лидера. Общество требует от своих граждан наличие “активной гражданской позиции”, что подразумевает в числе прочих наличие своего мнения и умения отстаивать его; решимость в достижении намеченных целей, стремление вперед. Наличие такой позиции у человека есть проявление “лидерских” качеств личности. Кто же такой лидер и что такое лидерство?

Лидерство — желанная цель для многих. Лидера уважают, прислушиваются

к его замечаниям и советам, пытаются ему подражать и дружить с ним.

Секрет воспитания лидерских качеств заключается в успешности детей, их ощущения своего роста и движения вперед. Детям нравиться быть в роли победителя. Но, столкнувшись с трудностями и неудачами, они могут испытывать отрицательные эмоции разочарования и страха. Главной задачей деловой игры было показать детям, что каждый может развивать и совершенствовать заложенный в нем лидерский потенциал.

Занятие началось с игры «Знакомство», в ходе которой каждый подросток смоделировал техникой «обрывания» из листа бумаги человечка, символизирующего себя и охарактеризовал себя как личность: голова — имя фамилия, правая рука — любимые занятие, левая рука — нелюбимое занятие, сердце — мои ценности, ноги — мои сильные стороны.

Затем, вместе с ребятами, назвали ассоциации, которые вызывает слово ЛИДЕР. Высказав все аргументы ЗА и ПРОТИВ, пришли к выводу, что лидером нельзя родиться, но лидерству возможно научиться!

 

В ходе игры подростки вырастили ЦВЕТОК ЛИДЕРА, поэтапно прикрепляя лепестки с названиями основных личностных качеств лидера к сердцевине:

1 лепесток — «Лидер должен быть умным, интеллектульно развитым, сообразительным» (на этом этапе ребятам предложили проверить свою эрудицию и сообразительность)

2 лепесток — «Лидер умеет объединить людей в команду» (На этом этапе детям необходимо было предложить свои варианты, как всех присутствующих объединить на две команды)

3 лепесток- «Лидер вдохновляет»(на этом этапе каждая команда должна была составить текст объявления, которое смогло бы заинтересовать школьников прийти на достаточно скучное мероприятие, например, субботник по уборке территории). На какие только ухищрения не пошла каждая команда, чтобы добиться положительного результата! Да, лидерские задатки проявили многие ребята на этом этапе.

4 лепесток — «Лидер умеет быть убедительным» (На этом этапе каждая команда должна была убедить другую команду в правильности своей точки зрения и привести веские аргументы по темам:1- Миром правят деньги             2- Доброта спасёт мир)

5 лепесток — «Лидер идёт к поставленной цели, несмотря на неудачи» (На этом этапе была организована игра «Паровозики». В каждой команде между ребятами были распределены роли — локомотив и вагончики, затем они менялись ролями. В конце игры подростки сделали вывод об ответственности лидера за достижения и успех всей команды. Они смогли убедиться в этом, побывав в роли локомотива, задача которого была провести за собой вагончики очень аккуратно, без столкновений.)

6 лепесток — «Лидер должен быть честным и правдивым, чтобы сохранить доверие к себе» Конечно, иногда сказать правду очень сложно, и человек прибегает ко лжи, называя это «ложью во спасение». Но часто такая неправда или полуправда может сослужить плохую службу. Поэтому каждый человек должен находить в себе силы говорить правду, чтобы завоевать звание честного человека. Звание, которое очень цениться в наше время. Так, на этом этапе ребятам были предложены жизненные ситуации, в ходе которых они смогли проявить себя, выбирая правильный, на их взгляд, способ поведения.

7 лепесток — «Лидер успешен, потому что дисциплинирован и ответственен» (На этом этапе для ребят была организована игра «Принцесса, дракон, рыцарь», которая очень понравилась обеим командам и вызвала бурю положительных эмоций. Команда мальчиков- принцесс очаровала команду девушек-рыцарей. Ну и смеху было!)

8 лепесток — «Лидер умеет создавать хорошее настроение» (На этом этапе ребятам пришлось исполнить песню «В траве сидел кузнечик», но необычным способом:

1-я команда — как дети в детском саду

2-я команда — как солдаты на плацу)

В конце игры ребята сформулировали советы своим сверстникам, как стать настоящим лидером:

  1. Смело вноси свои предложения для принятия коллективного решения.
  2. Не бойся, что вносишь идеи простые, из банка идей отберём золотые.
  3. Идею другого критиковать не смей, покритикуешь – не будет идей!
  4. Мысль толково излагай, если надо, повторяй.
  5. Время не трать напрасно, предложения вноси кратко и ясно!

6.Чётко уяснишь – чётко сделаешь!

  1. Согласился легко – не значит, принял глубоко!
  2. Не думай, что в чём-то ты выше друзей, и нос задирать, задаваться не смей!
  3. Идею другого услышать сумей-

пусть будет побольше различных идей!

  1. Доверие так понимать нужно:

оно проверяется делом, заботой и дружбой!

  1. Не стыдно в деле ошибаться,

стыдно не уметь и не желать исправляться.

Добавить комментарий