10 «золотых» правил педагога

Роль учителя в современном мире трудно переоценить. Именно он сеет разумное, доброе, вечное в душах и сердцах детей, воспитывает чувство патриотизма у молодого поколения и формирует мировоззрение юных граждан Беларуси. Для повышения престижа и статуса педагогической профессии, эффективности взаимодействия участников образовательного процесса с 1 сентября 2022 года в школах вводятся 10 «золотых» правил педагога.

О необходимости разработать «кодекс» для учителей министр образования заявил еще в конце 2021/2022 учебного года. Реализация не заставила себя долго ждать: 10 июня 2022 года главой ведомства подписан приказ №401, которым утверждены правила педагогических работников.

В документе отмечается, что «государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации». Из этого следует, что все участники образовательного процесса должны уважать честь и достоинство педагогических работников.

Учителям же предписано руководствоваться в работе 10 правилами:

  1. Реализовывать государственную политику в сфере образования.
  2. Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
  3. Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
  4. Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
  5. Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
  6. Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
  7. В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
  8. Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
  9. Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
  10. Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.
Продолжить чтение10 «золотых» правил педагога

Семинар

Что такое перевернутый урок?

Первыми применили модель “перевернутого” урока Аарон Саннс и Джонатан Бергман. Они начали предлагать отсутствующим ученикам онлайн-лекции, которые те могли смотреть дома или из любого места, где у них был доступ к Интернету. Вскоре они поняли, что если все их ученики могут делать это из дома, им не нужно будет читать лекции на уроке. Вместо этого время можно было бы использовать для расширения содержания посредством совместного обучения и упражнений на закрепление темы.

Продолжить чтениеСеминар

Рефлексия одно из условий формирования регулятивного универсального учебного действия

Один из принципов развивающего обучения — принцип активности и сознательности.

Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным.

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Рефлексия (от латинского «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни.

Цели рефлексии:  вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п.

Продолжить чтениеРефлексия одно из условий формирования регулятивного универсального учебного действия

аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, нравственного, творческого и физического развития учащихся при реализации содержания образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, специального, дополнительного образования детей, программ воспитания и научно-методического обеспечения.

Продолжить чтениеаттестация педагогических работников

Основные сведения об исследовании PISA

Основные сведения об исследовании PISA

Общая характеристика

• Стандартизированная оценка подготовки подростков 15 лет. Материалы  разработаны совместно странами-участницами международной программы.

• Проводится в 32 странах, 28 из которых являются членами ОEСD.

• Было протестировано от 4 500 до 10 000 учащихся в каждой стране.

Продолжить чтениеОсновные сведения об исследовании PISA