Рекомендации для проведения межпредметного урока

Методические рекомендации для проведения межпредметного урока.

  1. Межпредметный урок должен иметь четко сформулированную учебно-­познавательную задачу, для решения которой необходимо привлечение знаний из других предметов.
  2. На межпредметном уроке должна быть обеспечена высокая активность учащихся по применению знаний из других предметов.
  3. Осуществление межпредметных связей должно быть направлено на объяснение причинно-следственных связей, сущности изучаемых явлений.
  4. Межпредметный урок должен содержать выводы мировоззренческого, обобщенного характера, опирающиеся на связь знаний из разных предметов. Учащиеся могут осознать объективность таких выводов, лишь убедившись в необходимости привлечения знаний из смежных предметов.
  5. Межпредметный урок должен вызывать положительное отношение учащихся, возбуждать у них интерес к познанию связей между знаниями из разных курсов.
  6. Межпредметный урок всегда должен быть нацелен на обобщение определенных разделов учебного материала смежных курсов. Поэтому целесообразно использовать различные формы организации обучения, обеспечивающие обобщающие функции межпредметных связей: комплексные домашние задания, обобщающе-повторительные уроки, уроки-конференции, уроки-путешествия, семинары, экскурсии и др.
  7. Использовать при изучении нового материала на межпредметном уроке знания и умения, приобретённые ранее из различных учебных предметов.
  8. Применять систему вопросов, заданий из других предметных областей, носящих характер для создания проблемных ситуаций.
  9. Решать задачи с межпредметным содержанием, связывающих теорию с практикой и формирующих общенаучные понятия.
  10. Использовать вариативность решения задач с точки зрения различных учебных дисциплин.
  11. Межпредметные связи использовать при организации исследовательской деятельности учащихся
  12. При проектировании урока рассматривать возможность проведения интегрированных уроков.

 

Продолжить чтениеРекомендации для проведения межпредметного урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УРОКА»

 

С 11.03 по 15.03 в школе проходила методическая неделя «Межпредметные связи как условие повышения качества урока». Целью проведения методической недели были: содействие повышению уровня профессиональной компетентности учителей через овладение методологическими основами применения межпредметных связей в образовательном процессе как средства реализации компетентностного подхода.

В ходе проведения недели были созданы условия для демонстрации и публичного представления уровня профессионализма педагогов. Было проведено 11 уроков, 2 мастер класса для педагогов, 2 классных часа, 1 открытое коррекционное занятие, интеллектуальная игра для педагогов.

Продолжить чтениеМЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УРОКА»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

План мероприятий в рамках проведения Недели финансовой грамотности

18.03.2024 – 23.03.2024 г.

 

Цель: повышение финансовой грамотности учащихся.

Задачи: — содействовать формированию грамотного финансового поведения учащихся, ответственного отношения к личным финансам;

— создать условия для повышения культуры, учащихся как потребителей финансовых услуг;

— способствовать развитию навыков принятия финансовых решений, разумного отношения к деньгам;

— расширить знания учащихся о финансах, их роли в жизни человека и обществе;

— развить экономический образ мышления;

— формировать умение учащихся обращаться с деньгами;

— воспитывать уважительное отношение к деньгам и финансам.

Продолжить чтениеПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

С 11 по 15 марта учителя начальных классов принимали участие в методической неделе «Межпредметные связи, как средство повышения качества урока». На открытых уроках педагоги продемонстрировали  активное использование межпредметных связей как в плане использования и повторения материала из других предметов, так и в плане использования методов и приемов работы.

Продолжить чтение

МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

«Межпредметные связи как условие повышения качества урока»

11.03-15.03.2024

«Знания и идеи, сообщаемые какими бы

то ни было науками, должны органически

строиться в светлый и, по возможности,

обширный взгляд на мир и его жизнь»

К.Д. Ушинский

Продолжить чтениеМЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

Рефлексия одно из условий формирования регулятивного универсального учебного действия

Один из принципов развивающего обучения — принцип активности и сознательности.

Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным.

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Рефлексия (от латинского «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни.

Цели рефлексии:  вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п.

Продолжить чтениеРефлексия одно из условий формирования регулятивного универсального учебного действия