педагогическая мастерская

Итоги проведения методической недели «Педагог – профессия творческая»

С 14.03 по 19.03 в школе проходила методическая неделя «Педагог – профессия творческая». Целью проведения методической недели были: повышение уровня профессионального и методического мастерства педагогов, включение их в творческий педагогический поиск.

В ходе проведения недели решались следующие задачи:

– создание условий для демонстрации и публичного представления уровня профессионализма педагогов;

– актуализация знаний педагогов о современных подходах и способах организации учебного занятия;

– поиск педагогических идей по совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса.

В ходе недели было проведено 5 уроков, 6 мастер – классов, 5 внеклассных мероприятий, педагогический квест.

Активное участие в неделе приняли учителя иностранного языка — Речиц.Н.И., Барасий О.В., Бартош Е.Н., Сачко М.В. и учителя начальных классов — Глушко Н.А., Витько С.В., Кратко С.А., Вашкевич М.Н., воспитатели ГПД Потапчук Н.В., Курилович Е.А.

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе, Вашкевич М.Н. проводила в  форме «Своей игры». Учителем продуманы вопросы, которые соответствовали возрастным особенностям обучающихся, отражали знания в различных областях, способствовали развитию познавательного интереса у первоклассников.

На мастер классе учителя-дефектолога Служеникиной О.В. учителя разучили двигательные упражнения, способствующие развитию психической деятельности школьников, которые можно применять на уроках в начальных классах.

Урок обучения чтению в 1 «В» классе  по теме «Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков»  Глушко Н.А. проведела в форме урока исследования. Урок насыщен разнообразными видами работ, способствующих формированию навыка чтения: чтение предложений, хоровое чтение слов с доски, добавление слогов для образования новых слов, чтение текста с учебника. Уделено внимание звуко- буквенному анализу слов. На уроке активно использовался наглядно-иллюстративный метод обучения.

На уроке русского языка в 4 «В» классе Кратко С.А. использовала межпредметные связи с предметами человек и мир, математика. Использованы игровые формы работы с целью обогащения словарного запаса, развитие умения работать по алгоритму, в парах, по закреплению изученного материала.

Урок по предмету «Человек им мир» во 2 «Б» классе заявлен учителем Витько С.В. как урок репортаж. Задания для учащихся предлагались с учетом возрастных особенностей: найди лишнее, игра «Фотограф», в каких сказках встречаются звери, загадки. Для закрепления изученного использована проверочная работа по раздаточным карточкам с коллективной проверкой.

Большая подготовительная работа проведена воспитателем ГПД Курилович Е.А. перед проведением праздника «Белая береза». Главной целью данного мероприятия явилось формирование у учащихся гуманного, экологически обоснованного и осознанного отношения к природе. Для этого воспитателем был использован потенциал загадок, песен, стихотворений. Воспитанникам предложены для чтения заповеди по охране природы, соревнование наряди березку, ситуации по поведению в природе.

Сачко М.В. показала возможности использования программ wordwall для создания викторин, анаграмм, кроссвордов. Сервис Quizlet, позволяющий запоминать информацию, представленную в виде карточек с добавлением видео или картинок. Материал, рассмотренный на мастер-классе, могут использовать учителя различных предметов.

“Рыбак”, “Волшебное окно”, “Последний игрок” – вот далеко не полный перечень интерактивных игр, с которыми познакомила Бартош Е.Н., интересно рассказывая об использовании игровых технологий как средстве развития коммуникативных компетенций.

На мастер-классе Барасий О.В. познакомила с  методикой  SQ4R, позволяющей современно подойти к обучению чтению.

Традиционно интересно и с пользой для присутствующих мастер-класс провела Суббота И.В. «Изготовление украшения для верхней одежды».

Жиренок Ю.С. построил урок изучения новой темы «Постоянные магниты» как урок – эксперимент, на котором учащиеся в парах самостоятельно изучали свойства магнитов и пытались делать выводы.

Урок Речиц Н.И. изобиловал приёмами визуализации, использованием групповой работы, хорошим владением материалом детьми.

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6, 7 классов «Математический квест», подготовленное учителями математики, вызвало неподдельный интерес участников, которые, чтобы победить, должны были пройти станции «Строительная», «Математический филворд», «Загадкино», «Ребусландия» и др.

Казакевич-Ольшанец Н.Г. провела педагогический квиз-аукцион «Педагог в шоке», на котором в игровой форме учителя отвечали на вопросы из разных номинаций – «Документация», «Наша школа», «Визуализация» и др. Игроки двух команд очень азартно отвечали на вопросы, а победители получили справки о своей гениальности.

Очень много полезной для работы информации почерпнули участники мастер-класса, который провели Войтехович Е.В., Григорик Т.А. Какие способы визуализации вам известны, какие вам удобнее использовать на своих уроках, какими средствами вы можете воспользоваться для этого? Визуализация – это мода или необходимость? На эти и другие вопросы искали ответы присутствовавшие педагоги.

Методическая неделя показала, что в школе работают учителя, способные к поиску, творчеству, умеющие организовать интересные формы работы, интересующиеся новым, увлекающиеся и увлекающие за собой других.

 

 

Добавить комментарий