План-конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Цели:

  • Закреплять умение правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.
  • Развивать фонематический слух (умение слышать слабую позицию фонемы)
  • Развивать познавательную активность учащихся путем использования  метода проблемного обучения
  • Развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление.
  • Обогащать словарный запас  детей однокоренной лексикой.
  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Оборудование: информационные карточки, карточки с заданиями, карточки с текстами, слайды.

Этапы работы

Содержание работы

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключительная часть. Рефлексия

Создание эмоционально-положительного фона.

Наступил новый день. Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.  Сегодня у нас сложная тема, но я уверенна, что у нас всё получится, а если и будут ошибки, то мы их обязательно постараемся исправить. Но занятие наше будет необычное. Мы проведем сегодня мини олимпиаду с заданиями эстафетами, а по результатам каждой эстафеты будем определять победителя. Им станет тот, кто лучше всех выполнит предложенное задание. Нашу мини олимпиаду объявляю открытой.

2. Повторение ранее изученного материала.

Наше занятие мы начнем с разминки. Перед любой эстафетой нужна разминка. Именно она помогает подготовиться к выполнению основных и более сложных заданий. Наша разминка – это игра, которая поможет вам вспомнить правила, которые вам сегодня понадобятся для выполнения всех эстафет.

На слайде появляются слова в которых необходимо поставить ударение и выделить корень. (Звезда, тропинка, цветной, больница). Молодцы.

3. Определение темы урока в ходе выполнения практического задания

Чтобы узнать тему нашего занятия я предлагаю вам выполнить первое задание. Перед вами лежит текст, его нужно прочитать и ответить на вопросы.

Дети читают текст и отвечают на вопросы:

Почему так получилось? (Петя неправильно написал словосочетание «Играть с мечом» и Коля принес меч вместо мяча)

Какое правило не знал Петя? (правило правописания безударных гласных в корне слова)

Как правильно записать это слово? (мячом)

А нам с вами нужно знать это правило? Для чего? (Чтобы грамотно писать). Итак, как вы думаете, ребята, какая тема нашего занятия?

 4. Знакомство с темой и задачами занятия.

Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением».

 Мы сегодня как настоящие ученые будем исследовать безударные гласные в корне  слова.

Научимся правильно писать слова с безударной гласной в корне.

В течение урока будем отвечать на вопросы: Что, где, как и чем надо проверять?

Работа с информационной карточной 1.

Ребята, для того, чтобы правильно писать безударную гласную в корне слова нужно знать алгоритм проверки безударных гласных. Читаем алгоритм. Правильно ставить ударение и выделять корень вы умеете, такое задание мы выполняли в разминке. Сейчас мы с вами прочитаем еще одно очень важное правило, которое поможет вам правильно подбирать проверочные слова.

Работа информационной карточкой 2. Дети читают. Вам все понятно? Тогда давайте приступим к следующей эстафете. Но вначале опять выполним небольшую разминку.

2 Кинезиологичекие упражнения. Су-Джок терапия.

3. Работа со словом

Мы будем подбирать родственные слова (на слайде картинка лисы).

— К слову лиса подберите родственные слова по вопросам:

Как назвать лису ласково? (Лисичка, лисонька.)

Давайте запишем слова Лисонька, лисичка на доске 

А чей хвост (показать на хвост)? (Лисий.)

Как назвать детёнышей лисы? (Лисята.)

Запись  слов на доске:

Лисонька, лисята, лисий, лиса, лисичка,

— Назовите проверочные слова. (Лисонька, лисий.)

4 Работа по алгоритму.

Итак, ребята, вы умеете ставить ударение, выделять корень, определять безударную гласную, подбирать проверочные слова, поэтому я уверенна, что со следующей эстафетой вы с легкостью справитесь.

Литературная минутка.

Выразительно прочитайте стихотворение и ответьте на вопрос, какой был барашек?

Почитайте слова с выделенными словами и объясните их написание.

5. Работа с  компьютерным тренажером.

Сейчас вы будете выходить по одному и выполнять задание, которое вам предложит компьютер. Будьте внимательны. Старайтесь сделать быстро и правильно.

6 Гимнастика для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

7.Д\\И «Четвертый лишний» (индивидуальные карточки )

Найти лишнее слово в каждом столбце, имеющее иную, чем остальные слова, безударную гласную. Назвать лишнее слова и объяснить почему оно лишнее.

— пл…тил, гл…тал, пос..дил;

— сл..за, в…сна, з…рно, п..ла;

-к…за, в…лна, тр…ва, зв…нок

— ст…ловый, в..шневый, м..рской.

— св…зной, дв…рной, л…сной, р…зной

8. Физминутка

9. Работа с предложением

Прочитайте пословицу, вставьте пропущенную букву и объясните ее написание, объясните смысл пословицы.

Тише в…ды, ниже тр…вы.

А теперь запишите одну пословицу самостоятельно в тетради.

На чужой стороне и в…сна не кр…сна.

Я сама проверю как вы написали пословицу и на следующем уроке мы разберем ошибки, допущенные вами при написании этой пословицы.

10. Итог занятия

По итогам нашей олимпиады победителем стал (стала)……

 Посмотрите на доску, вы видите поезд с вагонами, каждый вагон – это задания, которые вы сегодня выполняли. В эти вагоны вы опускаете жетоны с настроением. С веселым личиком в вагон с тем заданием, которое было интересно выполнять, а с грустным —  в вагончик с трудным заданием.

Итог учителя-дефектолога: самыми интересными заданиями были……, трудными…… 

Добавить комментарий