Первый класс — это серьёзно
Каждый родитель, отправляя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.
Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.
Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает его интеллектуальное развитие, порождает отрицательные черты характера.
Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные нарушения:
— ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ;
— НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА;
— НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ;
— НИЗКУЮ КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ;
— НАРУШЕНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и письме.
Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей!
Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет школьный логопед, но основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя Вы, родители.
В работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:
— поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если будут выполняться советы взрослых;
— проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;
— систематически выполнять задания, рекомендованные логопедом.
Родителям важно знать:
— ясная, четкая речь взрослых — одно из обязательных условий правильного речевого развития ребенка.
— не забывайте хвалить ребенка после каждого занятия!
Это важно!
Подготовительная работа с ребенком должна включать в себя следующие направления:
1. Развитие умения слышать и выделять звуки речи.
2. Ребенку важно уметь:
— определять место звука в слове(в начале, середине, конце);
— делить слова на слоги;
— различать гласные и согласные звуки;
— находить слова, в которых нет заданного звука;
3. Формирование правильного звукопроизношения.
4. Развитие моторики и графических навыков.
5. Необходимо тренировать:
— пространственное восприятие (ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.);
— мелкую моторику (пальчиковые игры);
— штриховка, рисование, дорисовывание предметов.
6. Развитие словаря.
7. Формировать умения:
— составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке;
— рассказать сказку;
— обобщать и классифицировать, выделять главное.