Районный фестиваль инклюзивных практик

28.02.2025 на базе ГУО «Средняя школа №5 г. Пружаны» в целях выявления и поддержки лучших инклюзивных практик в учреждениях образования Пружанского района состоялся районный фестиваль инклюзивных практик. В фестивале приняли участие команды из 10 учреждений образования, реализующих программы специального образования. Все учреждения показали высокий уровень инклюзивной культуры, проявили глубокие знания, нестандартное мышление, творческий подход.   Работа государственного учреждения образования  «Средняя школа №5 г. Пружаны» была отмечена членами жюри за новаторство идей. Также жюри выразило надежду, что этот фестиваль станет традиционным. Спасибо всем участникам фестиваля!

Продолжить чтениеРайонный фестиваль инклюзивных практик

Роль семьи в речевом развитии ребёнка

Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью это сложный, многосторонний психический процесс. Её появление зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, речевой аппарат достигнут определённого уровня развития.

Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки. Бытует глубокое неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребёнок сам, постепенно, овладевает правильным звукопроизношением.

Продолжить чтениеРоль семьи в речевом развитии ребёнка

Как скорость обработки информации влияет на обучение

Скорость обработки — это скорость, с которой мы получаем информацию, осознаем ее и реагируем. Эта информация может быть визуальной, такой как буквы и цифры, или слуховой, такой как разговорная речь.

​ Медленная скорость обработки сама по себе не является расстройством обучения или внимания. Медленная скорость обработки информации не зависит от уровня интеллекта, но, дети с медленной скоростью обработки могут столкнуться с трудностями в обучении.

Продолжить чтениеКак скорость обработки информации влияет на обучение

ГРАФИК РАБОТЫ

учителя-дефектолога Карваш Ирины Игоревны в ПКПП на второе полугодие 2024/2025 учебного года

 

 

День недели Время
Понедельник 11.40- 16.45
Вторник 11.50- 16.45
Среда 11.50- 16.50
Четверг 11.55- 16.55
Продолжить чтениеГРАФИК РАБОТЫ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

С самого рождения ребенка окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей и т. д.

Но все эти слуховые впечатления воспринимаются ребёнком неосознанно, сливаясь с другими, боле важными для него сигналами. Ребенок пока еще не умеет управлять своим слухом, порой просто не замечает звуков, не может сравнивать и оценивать их по громкости, силе, тембру.

Слуховое восприятие — очень важная особенность человека, без нее нельзя научиться слышать и понимать речь, основное средство общения.

Слуховое внимание — умение сосредотачиваться на звуке, определять его и соотносить с издаваемым предметом.

Слуховая память – умение удерживать в памяти и воспроизводить сложную многоступенчатую инструкцию, ряд действий, слов и т. д.

Продолжить чтениеИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Особенности адаптации учащихся с ОПФР к обучению в школе

Особенности адаптации учащихся с ОПФР к обучению в школе

Адаптация ребенка с ОПФР к школе — это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром, приспособление к новой обстановке, к структуре отношений, как с педагогами, так и со сверстниками, установления соответствия поведения принятым в классе, нормам и правилам.

Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций ребенка в зависимости от психофизиологических и личностных особенностей, конкретного характера семейных отношений и воспитания.

Продолжить чтениеОсобенности адаптации учащихся с ОПФР к обучению в школе

Инклюзивная культура: признание, принятие и понимание.

Инклюзивная культура: признание, принятие и понимание.

 

Каждый ребенок — особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. В настоящее время назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на школьное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.

Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья сталкивается с проблемой доступности образовательных услуг, возможности полноправного участия в жизни общества. Создание инклюзивных детских садов, школ гарантирует повышение доступности и качества образовательных услуг для всех категорий детей, а также их родителей.

Продолжить чтениеИнклюзивная культура: признание, принятие и понимание.

ИНКЛЮЗИВНАЯ КУЛЬТУРА

Полезная информация:
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ 
ПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ 
ПОЛЕЗНЫЕ ФИЛЬМЫ 
РЕАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ И СОБЫТИЯ

Реализация идеи инклюзивного образования — одно из приоритетных направлений развития национальной системы образования Республики Беларусь. В основе инклюзии лежит механизм «включения» ребёнка с особенностями психофизического развития (ОПФР) в общеобразовательную среду, что впоследствии обеспечит его интеграцию в общество. Инклюзивное образование призвано решить не только проблему повышения социального статуса и защищенности детей с ОПФР, но и создать наиболее безопасные и комфортные условия обучения и развития. Формирование инклюзивной культуры в школе способствует созданию психологически безопасной и доброжелательной среды обучения.

Продолжить чтениеИНКЛЮЗИВНАЯ КУЛЬТУРА