День профессий
Появление стойких осмысленных профессиональных интересов возникает в 13-14-летнем возрасте, когда начинается развитие профессионального самосознания.
Можно условно выделить четыре этапа профориентационной поддержки социального взросления личности.
I этап (I-IV классы) – ориентационно-отношенческий. Цель его состоит в том, чтобы развить у младших школьников положительное отношения к физическому труду, интерес к профессиональному труду на основе практического включения в различные виды познавательной, игровой, общественно полезной, досуговой деятельности; стремление своим посильным трудом доставлять окружающим радость и получать от этого моральное удовлетворение.
II этап (V-VII классы) – ориентационно-личностный. С этого этапа собственно и начинается профессиональная ориентация. Необходимо оказать поддержку учащимся в осознании ими своих интересов, способностей, социальных ценностей с ориентацией на будущую профессиональную деятельность.
III этап (VIII-IX классы) – ориентационно-производительный. На этом этапе осуществляется психолого-педагогическая поддержка старшеклассников в процессе их деятельности по уточнению социально-профессионального выбора в условиях вариативного обучения, к которому проявился устойчивый интерес и способности.
IV этап (X-XI классы) – ориентационно-уточняющий. На этом этапе осуществляется психолого-педагогическая поддержка старшеклассников в процессе их деятельности по уточнению социально-профессионального выбора в условиях вариативного обучения, к которому проявился устойчивый интерес и способности. Внимание сосредотачивается на развитии соответствующих профессионально важных качеств, индивидуальном стиле деятельности; контроле и коррекции образовательных и профессиональных планов.
В день профориентационной направленности учащиеся школы вовлекаются в профориентационную деятельность, через участие в разнообразные мероприятия шестого школьного дня. Широко используются интерактивные игры, викторины, дискуссии, интеллектуальные марафоны, тренинги по профориентации. Внеклассные мероприятия носят познавательный и развивающий характер, а также имеют элементы соревновательности.