Любое явление лучше предотвратить, чем устранять его последствия, и школьная травля — не исключение.
Буллинг оставляет глубокий след в жизни жертв и отражается на эмоциональном и социальном развитии, на школьной адаптации, может иметь тяжелые психологические последствия. Дети, которые подверглись травле, получают тяжелую психологическую травму. Не имеет значения, какой буллинг имел место: физический или психологический. Даже через много лет на тренингах люди, вспоминая, как их травили в школе, часто плачут и рассказывают о своих очень болезненных переживаниях. Это одна из самых сильных эмоциональных травм для ребенка.
С целью профилактики травли среди подростков, развития толерантной, понимающей среды и развития навыков конструктивного разрешения конфликтных ситуаций среди учащихся 10 Б класса совместно с психологом школы Мизюкевич Е.В. был проведён тренинг «STOP -БУЛЛИНГ!»
В ходе беседы ребята познакомились с понятиями «буллинг» и «школьная травля», а также узнали, в каких формах буллинг может проявляться. Ребята поучаствовали в мозговом штурме, направленном на самостоятельное выявление причин, приводящих к ситуациям травли, а также узнали, что нужно делать, если
1) ты стал жертвой травли,
2) ты являешься зачинщиком травли,
3) ты стал свидетелем травли.
Несовершеннолетним также было предложено поучаствовать в игре, направленной на выявление правильных и неправильных утверждений о буллинге.
Ребята активно отвечали на вопросы психолога, задавали множество вопросов в ответ, и активно обсуждали услышанное.