Телевидение и компьютерные игры в жизни ребенка

Просмотр телевизора, к огорчению детей, худший способ времяпровождения для школьника. Запрет на просмотр телевизора, а также запрет на игры за компьютером для многих детей является самым страшным наказанием.

 

Просмотр телевизора, к огорчению детей, худший способ времяпровождения для школьника. Запрет на просмотр телевизора, а также запрет на игры за компьютером для многих детей является самым страшным наказанием. В Америке был проведен опрос среди школьников, кого или что они взяли бы с собой на не­обитаемый остров. Наибольшее количество баллов набрал телевизор, своих родителей дети предпочли оставить дома.

Чем же плохо телевидение? «Телевидение делает нас толстыми, глупыми и склонными к насилию», — убежден исследователь мозга Манфред Шпицер. Он растит сво­их пятерых детей без телевизора. Многие педагоги идут другим путем и предлагают рационально и в соответствии с возрастом использовать средства массовой информации.

Полностью отстранять детей от телевидения многие уче­ные считают безответственным. Помните, что в этом вопросе запреты не помогут. Мо­бильные телефоны с мультимедийными приложениями, трЗ-плееры, Интернет и компьютерные игры являются неотъемлемой частью жизни детей и подростков, а теле­видение вообще является ведущим средством массовой информации на данный момент. Дети в возрасте 6 до 9 лет в среднем ежедневно проводят 1,5 часа перед те­левизором, подростки 14 лет — от 3 до 4 часов. Каждый шестой подросток ежедневно пользуется компьютером.

 

 Ваша задача — научить ребенка правильно обращаться со средствами массовой информации:

  • не запрещайте ребенку смотреть телевизор и играть на компьютере, но установите определенные правила и временные рамки для этих занятий;
  • будьте сами примером для ребенка: если у вас дома це­лый день включен телевизор, ребенок не поймет, поче­му он не должен его смотреть;
  • интересуйтесь тем, что смотрит ребенок. Предлагай­те ребенку вместе смотреть качественные художест­венные и научно-популярные фильмы, изучать поиск в Интернете, знакомиться с образовательными компь­ютерными программами;
  • уберите телевизор и компьютер из детской комнаты. Они не должны там находиться;
  • за один час до сна ребенок должен прекратить смотреть телевизор и играть за компьютером.

         Позаботьтесь также и  о том, чтобы у ребенка были другие увле­чения, кроме телевидения и компьютера: книги, спорт, друзья, ремесло, искусство.         Проводите свободное время с ребенком, уделяйте ему внимание. Играйте с ним или делайте что-нибудь вме­сте — хотя бы готовьте вместе ужин и вместе выгули­вайте собаку, это очень важно для его личностного развития.

Менее спорным является факт влияния телевидения на успехи детей в учебе. Мы знаем, что процесс обуче­ния связан с чувствами, а когда ребенок смотрит телеви­зор, он эмоционально сильно участвует в этом процессе. На школьных занятиях яркие чувства встречаются ред­ко. У учителей не так много возможностей, они не смо­гут стать Губкой Бобом или Человеком-Пауком. Однако помните, что процесс обучения станет неэффективным, если сразу после выполнения домашнего задания ребенок усядется перед телевизором: у изученного материала ос­танется мало шансов закрепиться в памяти. Только что полученные знания полностью или частично удаляются более сильными эмоциональными раздражителями про­сматриваемых программ. Содержание учебного материа­ла в промежуточном хранилище гиппокампа не полно­стью доходит до долговременной памяти. И ночью, когда учебный материал должен перейти из промежуточной па­мяти в долговременную, телевизионные программы из-за своей эмоциональной насыщенности уже занимают там его место.

С компьютерными играми все происходит немного иначе, здесь появляется еще и опасность возникнове­ния зависимости. Насколько внедрение так называемо­го электронного обучения будет успешно — пока неяс­но. Исследователи процесса познания пришли к выводу, что занятия лучше проводить с педагогами. В амери­канских и шведских лабораториях исследования разрабатываются программы, которые должны трениро­вать память школьников младших классов. Улучшает ли в самом деле такая тренировка мозга умственные спо­собности и позволяет ли совершенствовать творческие стратегии решения проблем, это вопрос далекого буду­щего. Обработка информации в головном мозге детей посредством телевидения и компьютера происходит уже в другой структурной форме, нежели у старшего поколе­ния. Дети получают существенно больше наглядного ма­териала, чем языкового. Будут ли наши дети в результате мыслить лучше и эффективнее, чем мы, сегодня ответить нельзя. С чем они обязательно столкнутся, так это с уско­рением потока информации, и возможно, их опыт работы с компьютером и сетью Интернет пойдет им на пользу. Помните, что в свободное время ребенок должен рас­слабляться и восстанавливать силы, а не утомляться и чрезмерно возбуждаться. Чтобы учебный материал мог закрепиться в голове, ученики должны иметь возмож­ность отдыхать от школы. Общение с друзьями — это са­мое главное для них.

 

Добавить комментарий