СПРАВКА

о промежуточных результатах реализации экспериментального проекта

«Апробация экспериментальной учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» для I-III классов учреждений общего среднего образования (2022-2024)»

2022/2023 учебный год

Руководитель проекта:

М.М.Воронко, директор

государственного учреждения

образования «Средняя школа №5

г. Пружаны»,

Контактные телефоны:

8 (01632) 21440

8 (01632) 21366

Адрес:

г.Пружаны, ул. Свободы, 91

e-mail: school5@pruzhany.by

г. Пружаны, 2023

Общие данные

База экспериментальной деятельности: государственное учреждение образования «Средняя школа № 5 г. Пружаны»

Регистрационное свидетельство Устава: 291512946 от 02.11.2022

Тема экспериментального проекта: «Апробация экспериментальной учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» для I-III классов учреждений общего среднего образования (2022-2024)»

Сроки реализации экспериментального проекта: 2022-2024 гг.

Руководитель экспериментального проекта: Воронко М.М., директор ГУО «Средняя школа № 5 г. Пружаны»

Научно-методическое сопровождение:

Гулецкая Е.А., заведующий лабораторией начального образования НИО;

Мох Е.Н., заведующий лабораторией историко-обществоведческого и социокультурного образования НИО.

Организационное сопровождение: Горбунова М.Б., начальник отдела сопровождения международных исследований качества образования управления мониторинга качества образования НИО

Количество участников: 9 педагогов (руководство ГУО «Средняя школа №5 г. Пружаны» – 2, учителя – 6, педагог психолог -1), обучающиеся I-II классов (147 учащихся), медицинский работник.

Состав участников: руководство, педагоги, педагог-психолог, медицинский работник, учащиеся I-II классов, законные представители учащихся I-II классов.

Кадровое обеспечение проекта:

 

Ф.И.О.

 

Занимаемая должность Функции в проекте
1 Воронко Михаил Михайлович директор Управление экспериментальным проектом
2 Макоед Светлана Ивановна заместитель директора по учебной работе Научно-методическое обеспечение, организация образовательного процесса
3 Мизюкевич Елена Витальевна педагог-психолог Психолого-педагогическое сопровождение экспериментального проекта
4 Шопик Лариса Михайловна учитель начальных классов Проведение учебных занятий «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» вне льда
5 Кутюк Анна Александровна учитель начальных классов Проведение учебных занятий «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» вне льда

 

6 Дудко Ирина Васильевна учитель начальных классов Проведение учебных занятий «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» вне льда
7 Вашкевич Марина Николаевна учитель начальных классов Проведение учебных занятий «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» вне льда
8 Алексеюк Алина Вячеславовна учитель начальных классов Проведение учебных занятий «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» вне льда
9 Глушко Наталья Александровна учитель начальных классов Проведение учебных занятий «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» вне льда
10 Махвич Наталья Алексеевна медицинская сестра Медицинское сопровождение экспериментального проекта

 

В реализации экспериментального проекта участвуют 147 учащихся I-II классов (основная и подготовительная медицинская группа).

 

Класс Ф.И.О. учителя Количество

учащихся

Основная группа Подготовительная группа
1 Шопик Лариса Михайловна 27 24 3
2 Кутюк Анна Александровна 20 19 2
3 Дудко Ирина Васильевна 29 28 1
4 Вашкевич Марина Николаевна 22 19 2
5 Алексеюк Алина Вячеславовна 21 17 4
6 Глушко Наталья Александровна 28 24 4
Всего 147 131 16

До включения в экспериментальный проект «Апробация экспериментальной учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» для I-III классов учреждений общего среднего образования (2022-2024)» руководством и педагогами школы был приобретён опыт участия в 2021/2022 учебном году в пилотном спортивно-массовом проекте «Хоккей идёт к детям», который инициировала Ассоциация «Федерация хоккея Республики Беларусь». В группе продлённого дня для учащихся I   классов были организованы занятия в объединениях по интересам по обучению катанию на льду. Активное участие детей в занятиях объединений по интересам и результативность пилотного проекта стали основой для участия в экспериментальном проекте. 1 сентября 2022 года учреждение образования приступило к реализации экспериментального проекта.

            Введение

Развитие физической культуры и спорта является одним из важнейших направлений государственной социальной политики, эффективным инструментом оздоровления нации и укрепления имиджа Республики Беларусь на международной арене.

Согласно Закону Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» (от 4 января 2014 г. № 125-З) одними из направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта являются: физическое воспитание подрастающего поколения, содействие развитию школьного, студенческого спорта и обеспечение подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса (статья 9, п. 3).

В целях обеспечения реализации основных направлений государственной политики, решения актуальных проблем в сфере физической культуры и спорта в Республике Беларусь разрабатываются и утверждаются государственные программы развития физической культуры и спорта.

В соответствии с государственной программой «Физическая культура и спорт» на 2021–2025 годы в целях развития системы подготовки спортивного резерва необходимо совершенствовать концепцию развития видов спорта на долгосрочную перспективу. В связи с этим важно максимально задействовать возможности учреждений образования, в том числе учреждений общего среднего образования, разрабатывать учебные программы для специализации по выбранным видам спорта.

В настоящее время государством уделяется большое внимание спорту и создаются условия для развития спортивных игр в целом и хоккея с шайбой в частности. Так, например, на 2022 год в Беларуси функционирует 42 ледовые арены. На базе этих арен работают 29 хоккейных школ (25 государственных и 4 негосударственных), в которых обучается 6,2 тысячи юных хоккеистов от 6 до 18 лет.

Результатом работы хоккейных школ является увеличение числа белорусских хоккеистов, выступающих в ведущих хоккейных лигах мира (НХЛ, КХЛ и др.). При этом следует учитывать, что высококвалифицированные хоккеисты, добивающиеся высоких спортивных результатов и укрепляющие имидж Беларуси на международной арене, – это «штучный товар». Для большей части воспитанников хоккей служит средством гармоничного развития личности.

По мнению российских специалистов (Козин В.В., Корноухов Е.А., Кривопаленко Е.И., 2021), авторов программы учебного предмета «Физическая культура» (модуль «Хоккей в школе») для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, занятия хоккеем с шайбой благотворно влияют на укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной и других важных систем организма человека: улучшают кровообращение, увеличивают жизненный объем лёгких, нормализуют обмен веществ, повышают тонус нервной системы и др.

Выполнение в хоккее сложных координационных действий способствует интеллектуальному развитию учащихся, формирует тактическое и стратегическое мышление, умение управлять своим поведением и эмоциями, а также выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Постоянное и внезапное изменение игровых ситуаций требует собранности, внимания, умения быстро оценивать обстановку и принимать рациональное решение (Дрожжина Д.А., 2012; Коломиец А.П., 2017 и др.). Эта составляющая игровой деятельности способствует развитию у младших школьников пространственной и временной ориентировки, распределенного внимания, периферического зрения.

Также игра в хоккей предполагает единство коллективных и индивидуальных действий. Коллективная деятельность требует от обучающихся активных двигательных действий, выполнение которых зависит от их творчества и инициативы. Каждый обучающийся получает возможность выстраивать собственный стиль игрового поведения на основе общепринятых правил, индивидуальных и коллективных действий, что способствует развитию творческих способностей и их рациональному использованию как в ходе игровой деятельности на спортивной площадке, так и в различных жизненных ситуациях. Это подтверждает большие возможности хоккея в воспитании таких важных качеств, как ответственность, инициативность, целеустремленность, настойчивость, коллективизм и товарищество (Аверченко Е.А., 2017; Радыгина Ю.К., 2021).

Образовательная деятельность средствами хоккея предполагает занятия на ледовых площадках, имеющих низкую температуру (оптимальной температурой поверхности льда является около «- 4°C»), что в сочетании с физическими упражнениями является формой закаливания и благотворно влияет на снижение заболеваемости, на повышение уровня устойчивости организма младших школьников к меняющимся погодным условиям и уровня работоспособности учащихся в течение учебной недели.

Участвуя в пилотном проект «Хоккей идёт к детям» в течение 2021/2022 учебного года, педагогический коллектив убедился в целесообразности осуществления экспериментального проекта по внедрению экспериментальной учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» для I–III классов в образовательный процесс учреждения общего среднего образования.

            Целью экспериментальной деятельности учреждения в 2022/2023 учебном году является апробация и определение эффективности экспериментальной учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» в I–II классах учреждений общего среднего образования и комплекса организационно-педагогических условий, необходимых для ее освоения.

На данном этапе внедрения экспериментального проекта учреждением образования решались следующие задачи:

— обеспечение необходимых условии для реализации экспериментальной деятельности;

— изучение нормативной документации, научной и методической литературу по экспериментальной деятельности, формирование банка данных;

—        разработка индивидуального календарного плана реализации экспериментальной деятельности;

—        апробация экспериментальной учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» в I–II классах;

—        проведение промежуточной оценки эффективности реализации экспериментального проекта.

Система управления реализацией экспериментального проекта в учреждении образования

Организация экспериментальной деятельности осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами, регламентирующими экспериментальную деятельность в учреждениях образования Республики Беларусь.

Созданная управленческая модель организации образовательного процесса обеспечивает апробацию и определение эффективности экспериментальной учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» в I–II классах и комплекса организационно-педагогических условий, необходимых для ее освоения. Порядок организации экспериментальной деятельности в 2022/2023 учебном году определён приказом директора школы от 01.09.2022 №127, в котором зафиксирована структурно-функциональная модель экспериментальной деятельности в учреждении, методическое обеспечение и психолого-педагогическое сопровождение.

Ведущими подходами в управлении экспериментальной деятельностью являются системный, компетентностный и рефлексивный, а ведущим управленческим принципом – принцип делегирования полномочий всем участникам экспериментальной деятельности.

Разработана система взаимодействия между участниками по реализации экспериментального проекта. Разработанные локальные нормативные документы определяют механизмы взаимодействия на инструктивно-методических совещаниях, совещаниях при директоре. Составлен календарный план реализации экспериментального проекта на 2022/2023 учебный год, что позволило повысить содержательность и значимость проводимых мероприятий.

На сайте учреждения образования создана страница «Экспериментальная деятельность», на которой освещается информация о ходе и результатах экспериментальной деятельности.

Планирование экспериментальной деятельности, отражающее специфику экспериментального проекта, создание организационно-педагогических условий осуществляется на основе диагностики, с учётом реальных ресурсных возможностей учреждения образования. Планирование соответствует поставленным задачам. Коллегиально прорабатываются механизмы и способы выполнения данных мероприятий.

Механизм контроля в рамках экспериментальной деятельности реформирован в механизм самоконтроля, так как педагоги, участвующие в экспериментальной деятельности, обладают не только высоким уровнем мотивации, но и выстраивают свою деятельность на основе рефлексивного подхода, осуществляют анализ педагогической деятельности, выявляют затруднения и самостоятельно определяют ресурс для решения проблемных вопросов и затруднений.

Система по апробации экспериментальной учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» в I–II классах является открытой, строится не только на внутреннем ресурсе, но и на основе взаимодействия с консультантами, социальными партнерами, с участниками экспериментального проекта по данной теме, что способствует расширению экспериментального образовательного пространства, освоению экспериментального педагогического опыта, повышению мотивации всех членов педагогического коллектива.

Ведущей формой управленческой деятельности в проекте является коллегиальная деятельность. Свободное обсуждение хода и результатов экспериментальной деятельности на заседаниях учебно-методических объединений, педагогическом совете, совещаниях при руководителе инновационного проекта, организационно-методических совещаниях помогло определить уровень продвижения каждого участника по теме эксперимента и результативно решать возникающие вопросы. Включение каждого педагога в управление, принятие им ответственности за результативность и продуктивность деятельности локального формирования, способствовало развитию таких качеств как ответственность, самодисциплина, самоконтроль, самореализация, что в свою очередь содействует развитию управленческой компетенции. Анализ экспериментальной деятельности способствовал методическому росту каждого участника.

Связь с консультантами налажена посредством консультаций.

Эффективность условий реализации экспериментального проекта

Экспериментальный педагогический потенциал представляет комплекс профессиональных компетенций и мотивационных возможностей в саморазвитии и профессиональном самосовершенствовании участников проекта.

Кадровый состав участников по реализации экспериментального проекта – творчески работающие педагоги, которым присущи такие качества, как системность в работе, активность, инициативность, настойчивость.

 

Ф.И.О.

 

Образо-

вание

Категория Должность Стаж
1 Воронко Михаил Михайлович высшее первая Директор 19
2 Макоед Светлана Ивановна высшее высшая Заместитель директора по учебной работе 36
3 Мизюкевич Елена Витальевна высшее высшая Педагог-психолог 22
4 Шопик Лариса Михайловна высшее высшая Учитель начальных классов 25
5 Кутюк Анна Александровна высшее вторая Учитель начальных классов 9
6 Дудко Ирина Васильевна высшее высшая Учитель начальных классов 29
7 Вашкевич Марина Николаевна высшее высшая Учитель начальных классов 28
8 Алексеюк Алина Вячеславовна среде -специальное без категории Учитель начальных классов 1
9 Глушко Наталья Александровна высшее высшая Учитель начальных классов 30
10 Махвич Наталья Алексеевна средне-специальное первая Медицинский работник 29

 

Состав участников проекта характеризуется высоким квалификационным уровнем: 70% педагогов, обеспечивающих выполнение экспериментальной деятельности, имеют высшую квалификационную категорию, 10 % – первую, 10% – вторую, 10 % – без категории. У 80% от общего количества педагогов, участвующих в экспериментальной деятельности, стаж педагогической работы составляет свыше 15 лет.

Для участников экспериментального проекта созданы материальные условия для обучения на коньках: предоставлена база для занятий на льду – учреждение образования ГУ «Детско-юношеская спортивная школа №2 г. Пружаны», спортивная экипировка и инвентарь для проведения занятий.

Научно-методическое обеспечение осуществляется на основе взаимодействия с консультантами.

Информационное обеспечение

В учреждении образования созданы условия для освещения экспериментальной деятельности. Ход реализации экспериментального проекта отображается на страницах школьного интернет-сайта, в социальной сети   инстограм, в классных родительских чатах.

Организационно-методическое обеспечение

С целью успешной реализации экспериментального проекта организована методическая работа, в основе которой лежат принципы непрерывности профессионального образования и преемственности. Система методической работы обеспечивает повышение профессионального мастерства педагогов.

Психолого-педагогическое сопровождение экспериментальной деятельности осуществляется педагогом-психологом школы в соответствии с планом на 2022/2023 учебный год. Педагог-психолог проводит диагностику педагогов, учащихся, включённых в экспериментальный проект, оказывает психологическую поддержку, используя для этого практические занятия с элементами тренинга.

Медицинское сопровождение экспериментальной деятельности осуществляется медицинским работником школы. Медицинский работник осуществляет диагностику физического развития и анализирует состояние здоровья (уровень заболеваемости) учащихся I-II классов, участников проекта.

Выполнение программы и плана реализации экспериментального проекта

С августа 2022 года по сентябрь 2022 года школа находилась на предварительном этапе реализации экспериментального проекта, с сентября 2022 года приступила к реализации I этапа (1-ый год) эксперимента, который включает подготовительный, основной и аналитический этапы. I этап будет продолжатся до мая 2023 года.

Работа участников экспериментального проекта в течение учебного года была направлена на успешное выполнение поставленных задач и проведение намеченных мероприятий.

В период подготовительного этапа были разработаны локальные нормативные правовые документы, регламентирующие функционирование проекта. Издан приказ по школе, определены участники проекта, утверждены их функциональные обязанности. Все участники проекта ознакомлены с нормативной документацией, сопровождающей экспериментальную деятельность. Составлен календарный план по реализации программы проекта на 2022/2023 учебный год. Проведено информирование педагогического, ученического и родительского коллективов о цели, задачах проекта, содержании и сроках реализации экспериментальной программы. Классными руководителями проведено анкетирование законных представителей учащихся I-II классов, определено их отношение к экспериментальной деятельности.

В ходе основного этапа осуществлялось обучение учащихся I-II классов в соответствии с экспериментальной программой, было организовано проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики в соответствии с критериями и показателями эффективности экспериментальной деятельности.

Аналитический этап включал обобщение результатов и оценку эффективности экспериментальной деятельности.

В 2022/2023 учебном году начали обучение по экспериментальной программе учащиеся I-II классов, 147 учащихся (I классы – 76 учащийся, II классы – 71 учащийся). В эксперимент включены учащиеся основной и подготовительной медицинской группы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» (131 учащихся – основная медицинская группа, 16 учащихся относятся к подготовительной медицинской группе). Все первоклассники, принимающие участие в эксперименте, занимаются по экспериментальной программе. Контингент второклассников, принимающих участие в эксперименте в 2022/2023 учебном году неоднородный. Часть детей к началу учебного года уже имели определенную подготовку по хоккею (полученную в рамках проекта «Хоккей идет к детям»).

Разработано и утверждено календарно-тематическое планирование с учётом экспериментальной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей», занятиям «Час здоровья и спорта» для учащихся I–II классов.

В первом полугодии в неделю проводилось два учебных занятия вне льда (спортивный зал или стадион учреждения образования) и одно занятие на льду (ледовая арена).

Во втором полугодии в неделю проводится одного учебное занятия вне льда (спортивный зал или стадион учреждения образования) и два занятия на льду (ледовая арена). Вне льда – 1  урок по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»; на льду – 1  урок по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» и занятие «Час здоровья и спорта». Уроки, которые проводятся на льду, объединены. Занятия вне льда проводит учитель начальных классов, занятия на льду – тренер-преподаватель.

Составлено и утверждено расписание посещения учащимися I-II классов учреждений образования ГУ «Детско-юношеская спортивная школа №2 г. Пружаны» для проведения занятий на льду согласно экспериментальной учебной программе по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей». Занятия на льду для учащихся I-х классов организованы на 1-2 уроках (08.00 – 09.00), для учащихся II-х классов – на 4-5 уроках (11.20 – 12.50). Подвоз первоклассников на занятия к ледовой арене осуществляют законные представители несовершеннолетних, а возвращение в школу организовано централизованно. Подвоз учащихся II-х классов из учреждения образования в ледовую арену к месту занятий и обратно организован централизованно. Назначены ответственные за сопровождение учащихся в ледовую арену учителя физической культуры и здоровья. На них возложена ответственность за жизнь и безопасность во время следования к месту проведения занятий, обратно и в кабинете, отведённом для учащихся, временно освобождённых от занятий на льду.

Обучение хоккею осуществляется в соответствии с направленностью, отраженной в экспериментальной программе:

– I класс – обучение передвижению на коньках;

– II класс – совершенствование навыков передвижения на коньках и обучение владению клюшкой и шайбой.

В образовательном процессе используются учебно-методические комплексы для I–II классов, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь для проведения учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», а также комплект подвижных игр и игровых заданий, направленных на освоение навыков передвижения на коньках, владения клюшкой и шайбой. Учащимся, участникам экспериментального проекта, созданы материальные условия для обучения на коньках: предоставлена спортивная экипировка и инвентарь для проведения занятий.

Расширению экспериментального образовательного пространства, повышению интереса учащихся к физкультурно-спортивной деятельности способствует система проведения классных и информационных часов в рамках организационно-воспитательной работы, а также проведение мероприятий в оздоровительном лагере, неделе начальных классов, неделе книги. Проведены информационные часы «Спорт в моей жизни», «Польза закаливания», беседы «Зимние виды сорта», «Хоккей – Олимпийский вид спорта», викторина «Виды спорта на льду»,    час общения «Польза хоккея», презентация «Знаменитые  спортсмены Беларуси»,  конкурс рисунков «Мы выбираем хоккей», спортивный час «Хоккейные забавы», час спорта «Хоккей с шайбой» (просмотр мультфильмов).

Тематика хоккея актуальна на учебных и факультативных занятиях. На уроках «Основ безопасности жизнедеятельности» для повторения правил техники безопасности организованы «Минутки безопасности на льду». Тема хоккея затрагивается при проведении уроков. Так на уроках математики учащиеся решают практико-ориентированные задачи со спортивной тематикой, на уроках литературного чтения обучающиеся знакомятся с  текстами  о видах спорта, спортсменах, знакомятся со спортивными новостями. Данная работа способствует реализации экспериментальной учебной программы.

Реализация экспериментального проекта строится на активном взаимодействии его участников. Налажено взаимодействие руководителей экспериментального проекта с педагогическими работниками посредством семинаров, вебинаров, круглых столов. Учителя физической культуры и здоровья работают в тесном контакте с тренерами-преподавателями. Для решения задач экспериментального проекта налажено взаимодействие участников проекта с педагогом-психологом, медицинским работником, социальными партнерами – учебно-спортивным учреждением «Детско-юношеская спортивная школа №2 г. Пружаны».

Классные руководители активно взаимодействуют с законными представителями учащихся, проводят родительские собрания, консультации.

В ходе взаимодействия обсуждаются вопросы реализации эксперимента, анализируются достижения учащихся, решаются возникающие по ходу реализации проекта затруднения. Взаимодействие участников эксперимента способствует повышению мотивации участников проекта, даёт возможность продвинуть идеи популяризации спорта, здорового образа жизни в регионе на другой, более высокий уровень.

С целью повышения профессиональных компетенций педагогов в области экспериментальной деятельности проведены заседания учебно-методического объединения учителей начальных классов, в ходе которых были обсуждены вопросы по реализации экспериментального проекта:

— «Формирование у учащихся мотивационной сферы к занятиям по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» (Протокол № 3 от 24.02.2023).

Заседание методического совета школы:

— «Экспериментальная деятельность как средство стабильного развития образовательного процесса» (Протокол № 3 от 30.01.2023)

Так же проведен ряд инструктивных совещаний по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих экспериментальную деятельность в Республике Беларусь, программы экспериментального проекта, по составлению календарно-тематического планирования, осуществлению диагностики результативности образовательного процесса.

Информация об организации экспериментальной деятельности по реализации проекта «Апробация экспериментальной учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» для I–III классов учреждений общего среднего образования» в СШ №5 г. Пружаны   рассмотрена на педагогическом совете (Протокол № 15 от 29.08.2022). Информация о промежуточных результатах реализации   экспериментального проекта «Апробация экспериментальной учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» для I-III классов учреждений общего среднего образования (2022-2024)» за 2022/2023 учебный год будет заслушана на педагогическом совете в   апреле 2023.

Методы проведения экспериментальной деятельности:

— теоретические методы: изучение, анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по теме экспериментального проекта; изучение нормативного правового обеспечения; сравнение, систематизация, обобщение;

— эмпирические методы: тестирование; анкетирование; изучение результатов учебной деятельности учащихся.

Результаты экспериментальной деятельности

В начале, середине и конце учебного года (октябрь, январь, апрель) в экспериментальных классах проведена оценка эффективности экспериментального проекта в соответствии с разработанными критериями и показателями.

Классными руководителями I-II классов совместно с учителями физической культуры и здоровья путём анкетирования изучалась удовлетворенность участников образовательного процесса организацией экспериментальной деятельности по следующим показателям:

— сформированность интереса учащихся к физкультурно-спортивной деятельности;

— удовлетворенность законных представителей учащихся освоением их детьми вариативного компонента «Хоккей»;

— удовлетворенность законных представителей учащихся организацией обучения хоккею.

Сравнительный анализ результатов анкетирования показывает положительную динамику. Показатель сформированности интереса учащихся к физкультурно-спортивной деятельности   увеличился во всех классах как у мальчиков, так и у девочек. Наблюдается стабильный интерес к физкультурно-спортивной деятельности у всех обучающихся, участников экспериментального проекта. (Приложение 1)

Результаты анкетирования показывают, что включение вариативного компонента «Хоккей» положительно влияет на укрепление интереса учащихся к физкультурно-спортивной деятельности, привитие устойчивого интереса к занятиям хоккеем.

Наблюдается стабильная удовлетворённость законных представителей девочек I-II классов и мальчиков I-х классов организацией экспериментальной деятельности по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей».  (Приложение 2).

Психолого-педагогическое сопровождение экспериментальной деятельности являлось важной составляющей реализации проекта. Педагогом-психологом проводилась психолого-педагогическая диагностика развития познавательных психических процессов учащихся I-II классов, участников экспериментальной деятельности:

  1. Анкета на определение сформированности у учащихся мотивации занятий хоккеем;
  2. Тест на определение уровня коммуникативных способностей;
  3. Методика «Рукавички» (Г.А.Цукерман). Предназначена для изучения отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений;
  4. Методика «Заучивание 10 слов» (А.Р.Лурия). Предназначена для изучения оценки памяти, утомляемости, активности внимания;
  5. Методика «Корректурная проба». Предназначена для изучения объёма внимания и его концентрации.

На основе результатов диагностических данных сделаны выводы:

  1. Наблюдается повышение первого уровня мотивации занятий спортом: у учащихся I-х классов – с 23% (сентябрь) до 38% (апрель), у учащихся II-х классов – с 0% (сентябрь) до 43% (апрель). (Приложение 4).

2.Наблюдается увеличение количества учащихся I-х классов с высоким уровнем коммуникативных способностей: с 6% (сентябрь) до 56% (апрель), увеличение количества учащихся II-х классов с высоким уровнем коммуникативных способностей: с 20% (сентябрь) до 65% (апрель). (Приложение 5).

  1. Наблюдается увеличение количества учащихся I-х классов с высоким уровнем коммуникативных умений: с 16% (сентябрь) до 55% (апрель), увеличение количества учащихся II-х классов с высоким уровнем коммуникативных умений: с 17% (сентябрь) до 88% (апрель).

(Приложение 6).

  1. Количество учащихся I-х классов с нормальным уровнем объема внимания составило 100%, но стало больше учащихся увеличивших число просмотренных символов с 15% (сентябрь, январь) до 22% (апрель), количество учащихся II-х классов с 12% (сентябрь) до 53% (апрель). (Приложение 7).
  2. Количество учащихся I-х и II-х классов с нормальным уровнем концентрации внимания составляло 100%, но увеличилось количество учащихся уменьшивших число ошибок в январе 52%, в апреле еще 15%. (Приложение 8).
  3. Наблюдается тенденция к улучшению состояния памяти учащихся: увеличение количества учащихся I-х классов с высоким уровнем 0% (сентябрь), 16% (январь), 14% (апрель), увеличение количества учащихся II-х классов с высоким уровнем 0% (сентябрь), 7% (январь), 5% (апрель). (Приложение 9).

Таким образом, из проведенного исследования следует, что физические нагрузки у младших школьников влияют на функциональное состояние организма, а, следовательно, и на все когнитивные процессы, включая внимание и память. Занятия хоккеем развивают коммуникативные способности и умения учащихся, способствуют развитию мотивации занятий спортом.

Удовлетворённость учителей физической культуры и здоровья, классных руководителей содержанием и реализацией вариативного компонента «Хоккей» находится на среднем уровне. (Приложение 10).

Классными руководителями совместно с медицинским работником осуществлена диагностика физического развития учащихся I-II классов, участников проекта, по антропометрическим показателям: вес, рост, окружность грудной клетки.

По итогам диагностики выявлено, что средний показатель веса у девочек I-х классов увеличился с 24,2 кг (октябрь) до 26 кг (апрель), у девочек II-х классов с 27,7 кг (октябрь) до 28,7 кг (апрель); показатель роста у девочек I-х классов увеличился с 121,8 см (октябрь) до 125, 2 см (апрель), у девочек II-х классов увеличился с 127,4 см (октябрь) до 129,9 см (апрель); показатель окружности грудной клетки у девочек I-х классов увеличился с 59,7 см (октябрь) до 60,45 см (апрель), у девочек II-х классов увеличился с 60,6 см (октябрь) до 61,2 см (апрель). Наблюдается положительная динамика среднего показателя веса, роста и окружности грудной клетки у мальчиков I-II классов. На основе результатов диагностики физического развития сделан выводы, что регулярные занятия на льду способствуют гармоничному физическому развитию учащихся. (Приложение 11).

Классные руководители совместно с медицинским работником анализировали состояние здоровья (уровень заболеваемости) участников проекта по следующим показателям:

— перенесённые заболевания учащихся (количество дней, пропущенных по справке);

— перенесённые заболевания учащихся (количество дней, пропущенных без справки).

На основе результатов анализа сделаны выводы, что количество дней простудных заболеваний у учащихся I-х классов по справке увеличилось с 68 дней (октябрь) до 100 дней (апрель). В целом по причине простудных заболеваний пропущено 103 (октябрь), 116 (апрель). Причиной увеличения количества пропусков   могут быть острые респираторные вирусные инфекции сезонного характера.   У учащиеся II-х классов количество дней простудных заболеваний по справке уменьшилось: 239 дня (октябрь), 100 дней (апрель). Наблюдается положительная тенденция: длительность (количество дней) простудного заболевания уменьшается. (Приложение 12).

Следовательно, занятия на льду в сочетании с физическими упражнениями являются формой закаливания и благотворно влияют на снижение заболеваемости, на повышение уровня устойчивости организма младших школьников к меняющимся погодным условиям и уровня работоспособности учащихся в течение учебной недели.

Учителя физической культуры и здоровья изучали уровень физической подготовленности участников проекта посредством выполнения тестовых упражнений «Прыжок в длину с места», «Челночный бег 4×9», «Вис на согнутых руках» (для мальчиков), «Поднимание туловища из исходного положения «лёжа на спине за 30 с» (для девочек), «Наклон вперёд из исходного положения «сидя на полу», «Бег 30 метров», «Бег 1 класс – 500 м, 2 класс – 800 м». Показателями физической подготовленности являются развитие координационных способностей, гибкости, развитие скоростных способностей, скоростно-силовых способностей, развитие силы и выносливости.

Анализ результатов тестирования показал, что у большинства участников экспериментального проекта прослеживается улучшение показателей физической подготовленности. (Приложение 13).

Таким образом, разносторонняя двигательная подготовка (сочетание занятий на льду и физических упражнений) содействует правильному физическому развитию учащихся I-II классов, положительно влияет на развитие основных физических качеств: скоростных и координационных способностей, силы и выносливости, гибкости.

Заключение

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

  1. Основные задачи данного этапа решены. Положительная динамика образовательных результатов и их соответствие критериям и показателям эффективности экспериментальной деятельности свидетельствует о том, что стратегия и тактика проекта продуманы и разработаны правильно.
  2. Обеспечен необходимый комплекс организационно-педагогических условий для реализации экспериментального проекта.
  3. Спланировано и организовано научно-методическое, психолого-педагогическое, медицинское сопровождение апробации экспериментальной учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» в I–II классах.
  4. Работа на диагностической основе, активное взаимодействие участников экспериментальной деятельности повышает эффективность оперативных управленческих решений и своевременность достижения цели и задач проекта.
  5. Для продолжения экспериментальной деятельности разработан календарный план на 2023/2024 учебный год, в учреждении созданы условия для решения поставленных задач.

На основании вышеизложенного и для получения запланированных результатов при имеющемся достаточном ресурсном обеспечении считаем целесообразным продолжение экспериментальной деятельности по апробация экспериментальной учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» для I-III классов учреждений общего среднего образования.

 

Рекомендации на 2023/2024 учебный год

– Продолжить обучение учащихся II, III классов в соответствии с экспериментальной программой.

Ответственный: участники экспериментального проекта

– Подготовить публикации в СМИ по экспериментальному проекту.

Ответственный: участники экспериментального проекта

– Составить отчёты по работе в экспериментальном проекте.

Ответственный: участники экспериментального проекта

– Подготовить методические рекомендаций по внедрению учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» в образовательный процесс.

Ответственный: участники экспериментального проекта

 

 

 

Руководитель проекта                                                       М.М.Воронко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Сформированность интереса у девочек к физкультурно-спортивной деятельности, I-II классы

Месяц Октябрь Январь Апрель
Класс Среднее значение по классу
2,4 2,6 2,7
2,3 2,6 2,7
2,2 2,5 2,6
1 классы (среднее значение) 2,3 2,6 2,66
2,2 2,3 2,5
2,3 2,75 2,8
2,4 2,6 2,8
2 классы (среднее значение) 2,3 2,55 2,7

 

Сформированность интереса у мальчиков к физкультурно-спортивной деятельности, I-II классы

Месяц Октябрь Январь Апрель
Класс Среднее значение по классу
2,3 2,6 2,7
                          1Б 2,4 2,6 2,8
                          1В 2,5 2,7 2,8
1 классы (среднее значение) 2,4 2,6 2,7
2,4 2,4 2,9
2,3 2,4 2,8
2,3 2,6 2,7
2 классы (среднее значение) 2,3 2,46                              2,8

 

 

 

 

 

Приложение 2

Удовлетворенность законных представителей девочек освоением их детьми вариативного компонента «Хоккей», I-II классы

Месяц Октябрь Январь Апрель
Класс Среднее значение по классу
2,4 2,5 2,6
                           1Б 2,3 2,5 2,6
                            1В 2,2 2,4 2,5
1 классы (среднее значение) 2,3 2,4 2,6
2,2 2,4 2,6
2,4 2,75 2,9
2,3 2,6 2,7
2 классы (среднее значение) 2,3 2,6 2,7

Удовлетворенность законных представителей мальчиков освоением их детьми вариативного компонента «Хоккей», I-II классы

Месяц Октябрь Январь Апрель
Класс Среднее значение по классу
2,4 2,7 2,8
                           1Б 2,3 2,6 2,7
                            1В 2,4 2,5 2,6
1 классы (среднее значение) 2,3 2,6 2,7
2,2 2,5 2,6
                          2Б 2,5 2,75 2,8
                          2В 2,4 2,6 2,8
2 классы (среднее значение) 2,3 7,85 2,7

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Удовлетворенность законных представителей учащихся организацией обучения хоккею, I-II классы

Месяц Октябрь Январь Апрель
Класс Среднее значение по классу
2,7 2,8 2,9
                          1Б 2,6 2,8 2,8
                          1В 2,6 2,7 2,8
                        2А 2,3 2,5 2,6
                        2Б 2,5 2,7 2,8
                       2В 2,4 2,6 2,8
1-2 классы (среднее значение) 2,5 2,6 2,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Оценка уровня мотивации занятий спортом учащихся I-х классов

 

Класс Кол-во учащихся сентябрь январь апрель
Первый уровень Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Первый уровень Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Первый уровень Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
1 «А» 28 15 54 13 46 0   0   0   2 7 22 79 4 14 0   0   13 46 15 54 0   0      
1 «Б» 18 0   13 72 5 28 0   0   2 11 12 67 4 22 0   0   2 11 11 61 5 28 0   0  
1 «В» 27 2 7 19 70 6 22 0   0   17 63 10 37 0   0   0   13 48 14 52 0   0   0  
Всего: 73 17 23 45 62 11 15 0   0   21 29 44 60 8 11 0   0   28 38 40 55 5 7 0   0  

 

Оценка уровня мотивации занятий спортом учащихся II-х классов

 

Класс Кол-во учащихся сентябрь январь апрель
Первый уровень Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Первый уровень Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Первый уровень Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
2 «А» 19 0   13 68 6 32 0   0   12 63 7 37 0   0   0   15 79 4 21 0   0   0  
2 «Б» 17     12 71 5 29 0   0   7 41 10 59 0   0   0   11 64 4 24 1 6     1 6
2 «В» 24 0   15 62 9 38 0   0   15 62 9 38 0   0   0   17 71 7 29 0   0   0  
Всего: 60     40 67 20 33 0   0   34 57 26 43 0   0   0   43 72 15 24 1 2     1 2

 

 

 

Приложение 5

Определение уровня коммуникативных способностей учащихся I-х классов

 

Класс Кол-во учащихся сентябрь январь апрель
Первый уровень Второй уровень Третий уровень Первый уровень Второй уровень Третий уровень Первый уровень Второй уровень Третий уровень
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
1 «А» 28 0   26 93 2 7 0   14 50 14 50 0   12 43 16 57
1 «Б» 18 0   17 94 1 6 0   7 39 11 61 0   6 33 12 67
1 «В» 27 1 4 25 92 1 4 1 4 18 67 8 29 0   14 52 13 48
Всего: 73 1 1 68 93 4 6 1 1 39 53 33 46 0   32 44 41 56

 

Определение уровня коммуникативных способностей учащихся II-х классов

 

Класс Кол-во учащихся сентябрь январь апрель
Первый уровень Второй уровень Третий уровень Первый уровень Второй уровень Третий уровень Первый уровень Второй уровень Третий уровень
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
2 «А» 19 0   14 84 5 16 0   6 32 13 68 0   5 26 14 74
2 «Б» 17 0   13 76 4 24 0   6 35 11 65 1 6 8 47 8 47
2 «В» 24 0   21 87 3 13 0   9 37 15 63 2 8 5 21 17 71
Всего: 60     48 80 12 20 0   21 35 39 55 3 5 18 30 39 65

 

 

Приложение 6

Изучение коммуникативных умений (методика «Рукавички») учащихся I-х классов

 

Класс Кол-во учащихся сентябрь январь апрель
Низкий

уровень

Средний уровень Высокий уровень Низкий

уровень

Средний уровень Высокий уровень Низкий

уровень

Средний уровень Высокий уровень
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
1 «А» 28 0   21 75 7 25 0   14 50 14 50 0   12 43 16 57
1 «Б» 18 0   16 89 2 11 0   10 55 8 45 0   7 39 11 61
1 «В» 27 0   24 89 3 11 0   20 74 7 26 0   14 59 13 41
Всего: 73     61 84 12 16 0   44 60 29 40     33 45 40 55

 

Изучение коммуникативных умений (методика «Рукавички») учащихся II-х классов

 

Класс Кол-во учащихся сентябрь январь апрель
Низкий

уровень

Средний уровень Высокий уровень Низкий

уровень

Средний уровень Высокий уровень Низкий

уровень

Средний уровень Высокий уровень
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
2 «А» 19 0   16 84 3 16 0   10 53 9 47 0   5 26 14 74
2 «Б» 17 0   15 88 2 12 0   7 41 10 59 0   1 6 16 94
2 «В» 24 0   19 79 5 21 0   6 25 18 75 0   1 4 23 96
Всего: 60     50 83 10 17 0   23 38 37 62 0   7 12 53 88

 

 

Приложение 7

 

Изучение объема внимания (методика «Корректурная проба») учащихся I-х классов

 

Класс Кол-во учащихся сентябрь январь Кол-во учащихся, увеличивших число просмотренных символов апрель Кол-во учащихся, увеличивших число просмотренных символов
норма ниже нормы норма ниже нормы норма ниже нормы
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
1 «А» 28 28 100     28 100     4 14 28 100     2 7
1 «Б» 18 18 100     18 100         18 100     6 33
1 «В» 27 27 100     27 100     7 26 27 100     8 30
Всего: 73 73 100     73 100     11 15 73 100     16 22

 

Изучение объема внимания (методика «Корректурная проба») учащихся II-х классов

 

Класс Кол-во учащихся сентябрь январь Кол-во учащихся, увеличивших число просмотренных символов апрель Кол-во учащихся, увеличивших число просмотренных символов
норма ниже нормы норма ниже нормы норма ниже нормы
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
2 «А» 19 19 100     19 100     1 5 19 100     11 58
2 «Б» 17 17 100     17 100     2 12 16 94 1 6 8 47
2 «В» 24 24 100     24 100     4 17 24 100     13 54
Всего: 60 60 100     600 100     7 12 60 100 1 2 32 53

 

 

Приложение 8

Изучение концентрации внимания (методика «Корректурная проба») учащихся I-х классов

 

Класс Кол-во учащихся сентябрь январь Кол-во учащихся, уменьшивших число ошибок апрель Кол-во учащихся, уменьшивших число ошибок
норма ниже нормы норма ниже нормы норма ниже нормы
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
1 «А» 28 28 100     28 100     7 25 28 100     12 43
1 «Б» 18 18 100     18 100     11 61 18 100     4 22
1 «В» 27 27 100     27 100     15 55 27 100     10 37
Всего: 73 73 100     73 100     33 45 73 100     26 36

 

Изучение концентрации внимания (методика «Корректурная проба») учащихся II-х классов

 

Класс Кол-во учащихся сентябрь январь Кол-во учащихся, уменьшивших число ошибок апрель Кол-во учащихся, уменьшивших число ошибок
норма ниже нормы норма ниже нормы норма ниже нормы
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
2 «А» 19 19 100     19 100     10 53 19 100     7 37
2 «Б» 17 17 100     17 100     8 47 17 100     1 6
2 «В» 24 24 100     24 100     13 54 24 100     1 4
Всего: 60 60 100     60 100     31 52 60 100     9 15

 

 

Приложение 9

Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания учащихся I-х классов

 

Класс Кол-во учащихся сентябрь январь апрель
Низкий

уровень

Средний уровень Высокий уровень Низкий

уровень

Средний уровень Высокий уровень Низкий

уровень

Средний уровень Высокий уровень
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
1 «А» 28 6 21 22 79 0   0   24 86 4 14 0   25 89 3 11
1 «Б» 18 5 28 13 72 0   0   16 89 2 11 1 6 17 94 0  
1 «В» 27 1 4 26 96 0   0   21 78 6 22 0   20 74 7 26
Всего: 73 12 16 61 84 0   0   61 84 12 16 1 1 62 85 10 14

 

Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания учащихся II-х классов

 

Класс Кол-во учащихся сентябрь январь апрель
Низкий

уровень

Средний уровень Высокий уровень Низкий

уровень

Средний уровень Высокий уровень Низкий

уровень

Средний уровень Высокий уровень
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
2 «А» 19 3 16 16 84 0   0   17 89 2 11 0   17 89 2 11
2 «Б» 17 1 6 16 94 0   0   16 94 1 6 0   17 100 0  
2 «В» 24 1 4 23 96 0   0   23 96 1 4 0   23 96 1 4
Всего: 60 5 8 55 92 0   0   56 93 4 7 0   57 95 3 5

 

 

Приложение 10

 

Оценка уровня удовлетворенности учителей физической культуры и классных руководителей I-II-х классов

содержанием и реализацией вариативного компонента «Хоккей»

 

  Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
кол-во % кол-во % кол-во %
сентябрь 0 0 4 67% 2 33%
январь 0 0 4 67% 2 33%
апрель 0 0 4 67% 2 33%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11

Антропометрические показатели девочек, I классы

 

  Среднее значение по классу
Антропометрические показатели вес (кг) рост (см) окружность

грудной клетки (см)

Класс октябрь январь апрель октябрь январь апрель октябрь январь апрель
24,17 24,6 24,80 120,35 123,39 124,33 61,5 61,5 61,7
22,42 23,82 24,69 121,83 123,75 124,08 57,75 57,91 58,08
26,08 27,60 28,55 123,23 125,92 127,107 59,92 61,07 61,57
1 классы

(среднее значение)

24,2 25,34 26 121,8 124,3 125,2 59,7 60,2 60,45

 

Антропометрические показатели мальчиков, I классы

 

Класс Среднее значение по классу
Антропометрические показатели вес (кг) рост (см) окружность

грудной клетки (см)

Период октябрь январь апрель октябрь январь апрель октябрь январь апрель
28,57 28,37 29,1 124,14 127,75 128,83 64,25 65 65,83
22,57 24,33 25 122 123,17 124 59,14 59,5 59,9
26,4 27,83 29,02 123,85 126,74 128,34 59,85 61,28 62,12
1 классы

(среднее значение)

25,8 26,8 27,7 123,33 125,8 127,05 61,08 61,9 62,6

 

 

 

 

 

 

Антропометрические показатели девочек, II классы

  Среднее значение по классу
Антропометрические показатели вес (кг) рост (см) окружность

грудной клетки (см)

Класс октябрь январь апрель октябрь январь апрель октябрь январь апрель
25,42 25,94 26,7 126 127,9 129 58,7 61,5 60
27,8 30 31,3 128 130 131,5 62 65,1 66
27,1 27,9 28,1 127,4 129,3 129,9 60,6 60,9 61,2
2 классы

(среднее значение)

26,7 27,9 28,7 127,1 129 130 60,4 62,5 62,4

 

Антропометрические показатели мальчиков, II классы

  Среднее значение по классу
Антропометрические показатели вес (кг) рост (см) окружность

грудной клетки (см)

Класс октябрь январь апрель октябрь январь апрель октябрь январь апрель
29,75 30,87 31,22 129,77 131,55 132,77 62,77 65,11 64,22
29,8 30,1 30,5 131 132,7 133,4 61,6 64,7 65,2
29,8 30,7 30,7 129,5 131,4 132,4 64,9 65,1 65,35
2 классы

(среднее значение)

29,7 30,5 30,6 130,09 131,8 132,8 63,09 64,97 64,9

 

 

 

 

 

Приложение 12

Показатели здоровья учащихся I-х классов

Класс Перенесенные заболевания (суммарное количество дней по классу)
Период октябрь январь март
  по справке без справки по справке без справки по справке без справки  
Вид заболевания простудные травмы иные заболевания простудные травмы иные заболевания простудные травмы иные заболевания простудные травмы иные заболевания простудные травмы иные заболевания простудные травмы иные заболевания  
76 3 83 18 5 119 8  
35 18 20 4 44 1 9 21  
94 14 46 14 138 19  
1 классы

(среднее значение)

68.3 11,6 49,6 12 1,6 100,3 0,3 5,6 13,3  

Показатели здоровья учащихся II-х классов

 

Класс Перенесенные заболевания (суммарное количество дней по классу)
Период октябрь январь март
  по справке без справки по справке без справки по справке без справки  
Вид заболевания простудные травмы иные заболевания простудные травмы иные заболевания простудные травмы иные заболевания простудные травмы иные заболевания простудные травмы иные заболевания простудные травмы иные заболевания  
265 50 57 10 9 4 9 152 7 30  
153 5 106 36 13 17 61 7 14  
301 4 125 2 2 89 23    
2 классы

(среднее значение)

239,6   3 52   31 50,3   3,6 7   3,6 100,6     12,3   14,6  

 

 

 

 

Приложение 13

 

Показатели физической подготовленности мальчиков I-х классов

 

Класс Прыжок в длину с места Челночный бег 4х9 м (с) Вис на согнутых руках (с) Наклон вперед из ИП сидя на полу Бег 30 м 6-мин бег

или бег                                              500 м

Среднее значение по классу см баллы с баллы с баллы см баллы с баллы мин, с баллы
октябрь
115,8 4,5 12,87 4,8 5,7 4 -1,5 5 7,1 4,5 5,7 4,5
112,28 4 13,5 3 3,71 3 -4,86 3 7,04 5 4,8 3
115,35 4,28 12,98 4,71 2 1,92 3 7,07 6,89 5,85 6,14 3,57
Среднее значение 114,4 4,26 13,11 4,17 3,8 2,39 -1,12 5,02 7,01 5,1 5,5 3,69
январь
114,6 4,2 12,8 4,6 6,75 4,5 0,125 5,7 7,21 4,25 5,6 4,5
113,33 4 13,3 3,17 4,17 3 -4 3,83 7,03 5 5,2 3,33
118,35 5 13,05 4,07 2,92 2,57 2,8 4,92 7,17 4,35 6,84 2
Среднее значение 115,42 4,4 13,05 3,9 4,6 3,3 -1,6 4,8 7,1 4,5 5,8 3,7
апрель
120,6 5,16 12,7 5 9,3 5,6 3 6,8 7,03 4,8 5,75 4,6
113,67 4 13,3 3,5 4,22 3,1 -3 4,33 7,01 5 6,1 3,5
119,57 5,14 12,82 5 2,64 2,42 2,21 6,64 6,93 5,57 6,47 2,64
Среднее значение 117,9 4,76 12,94 4,5 5,38 3,7 0,73 5,92 6,99 5,1 6,1 3,58

 

 

 

 

Показатели физической подготовленности мальчиков II-х классов

Класс Прыжок в длину с места Челночный бег 4х9 м (с) Вис на согнутых руках (с) Наклон вперед из ИП сидя на полу Бег 30 м 6-мин бег

или бег                                              800 м

Среднее значение по классу см баллы с баллы с баллы см баллы с баллы мин, с баллы
октябрь
120,2 4,0 13,1 2,3 3,6 1,9 -3,8 3,4 6,5 5,4 5,98 5,7
126,6 5,4 12,69 3,4 9,4 4,3 -1,5 5,6 6,63 4,3 6,2 4,2
123,3 4,3 13,2 2,6 11,1 4,2 -3,2 3,8 6,7 4,5 6,6 5,1
Среднее значение 123,3 4,5 12,9 2,7 8,0 3,4 -2,8 4,2 6,61 4,7 6,26 5
январь
122,2 4,6 12,8 3,1 4,8 2,3 -3,8 3,5 6,4 5,6 5,9 6,0
127,2 5,5 12,6 3,8 8,6 4,1 -1,6 5,7 5,6 5,2 6,1 4,7
127,3 5,2 13,2 2,5 5,5 2,9 -4,2 3,8 6,7 4 6,6 3,7
Среднее значение 125,5 6,6 12,8 3,1 6,3 3,1 -3,2 4,3 6,2 4,9 6,2 4,8
апрель
122,0 4,3 12,6 3,3 5,5 2,5 -3,2 3,7 6,4 5,6 6,1 5,6
127,7 5,6 12,6 3,8 9,1 4,2 -2 5,4 6,4 5,6 6,35 4,6
128,3 4,89 12,96 3,44 5,89 2,67 -3,78 3,56 6,51 5,22 6,36 3,89
Среднее значение 126 4,93 12,72 3,5 6,83 3,1 -2,9 4,22 6,4 5,44 6,27 4,7

 

 

 

 

Показатели физической подготовленности девочек I-х классов

Класс Прыжок в длину с места Челночный бег 4х9 м (с) Поднимание туловища из положения «сидя на полу» за 30с Наклон вперед из ИП сидя на полу Бег 30 м 6-мин бег

или бег                                              500 м

Среднее значение по классу см баллы с баллы с баллы см баллы с баллы мин, с баллы
октябрь
109,75 5,05 13,6 3,9 12,2 4,85 2,5 6,3 6,8 4,5 3,1 4,7
103,41 3 13,67 4 11,42 4 -0,25 4 7,2 4 3,6 4,1
106,5 4,6 13,8 3,7 13,8 6,0 4,2 8,1 7,0 4,8 3,5 4,3
Среднее значение 109,5 4,2 13,69 3,86 12,4 4,95 2,1 6,1 7 4,4 3,4 4,3
январь
109,63 4,9 13,63 4,05 12,5 4,8 3,63 6,8 6,9 4,5 3,1 4,68
104,58 3,12 13,67 3,75 11,17 4,08 -0,5 3,83 7,11 4,1 3,3 4,5
109,46 5,07 13,90 3,30 11,38 4,38 2,30 6,30 7,26 3,53 3,5 4,3
Среднее значение 107,89 4,3 13,7 3,7 11,6 4,42 1,8 5,64 7,09 4,04 3,3 4,4
апрель
112,16 5,6 13,5 4,4 14,16 6,2 5,05 8 6,09 4,8 3,2 4,8
105,6 3,38 13,7 3,9 11,5 4,3 -0,15 4,08 7,08 4,2 3,3 4,5
112,42 6,07 13,81 3,85 13,92 6 3,5 7,57 7,15 4,0 4,14 2,35
Среднее значение 110,06 5,01 13,67 4,05 13,19 5,6 2,7 6,55 6,77 4,3 3,5 3,8

 

 

 

 

 

Показатели физической подготовленности девочек II-х классов

Класс Прыжок в длину с места Челночный бег 4х9 м (с) Поднимание туловища из положения «сидя на полу» за 30с Наклон вперед из ИП сидя на полу Бег 30 м 6-мин бег

или бег                                              800 м

Среднее значение по классу см баллы с баллы с баллы см баллы с баллы мин, с баллы
октябрь
116,4 4,3 12,92 4,2 20,4 7,8 3,5 4,5 6,6 5,6 5,47 4,7
111,8 5,6 12,58 4,7 18,6 6,5 4 5,1 6,8 4,5 5,6 4,1
113,5 3,2 13,5 2,5 14 5,07 3,14 3,9 7,1 3,2 5,2 5,5
Среднее значение 113,9 4,46 13 11,4 17,6 6,4 3,5 4,5 20,5 4,4 5,4 4,7
 
120 4,9 12,69 4,7 19,7 7,5 4,5 5,2 6,5 6,0 5,4 5,1
121,2 6 12,95 4,7 19,75 7,5 2,25 4,3 6,75 5, 5,56 4,5
114,2 3,4 13,3 2,8 17,7 5,7 2,2 4,2 7,1 3,3 6,2 2,4
Среднее значение 118,4 4,6 12,98 4,06 19,05 6,9 2,9 4,5 6,7 4,7 5,72 4
 
119,4 4,4 12,8 4,4 21,1 8,3 6,3 6,0 6,5 6,2 5,4 5,1
121,7 5,8 12,9 5 19 7,1 2,25 4,3 6,9 4,7 5,45 5
117,07 4,07 12,99 3,79 19,14 7,00 3,29 4,5 7,01 3,79 6,14 2,29
Среднее значение 119,6 4,7 12,8 6,6 19,7 7,4 3,9 4,9 6,8 4,9 5,6 4,3

 

 

Добавить комментарий