Нажить много денег – храбрость;
сохранить их – мудрость, а умело
расходовать – искусство
(Б. Авербах)
Насыщенным оказалось субботнее утро для учащихся 8 «В» класса. Поработать пришлось как умом, так и физически!
Сначала ребятам пришлось сразится своими знаниями в области финансовой грамотности и стать участниками интеллектуальной игры Брейн-ринг «Мой финансовый компас». Оказывается, финансы – это интересно и увлекательно!
Для того чтобы начать игру на ринг за первый игровой стол была приглашена команда «ГРОШИКИ». Девиз у которой был: «Накопи — потом купи». На ринг за второй игровой стол была приглашена команда «РУБЛИКИ». Ее девиз: «Копейка рубль бережет».
Игра состояла из 7 раундов:
РАУНД № 1 «Эрудит»
Здесь учащиеся проявили не только свою эрудицию, но и умение анализировать предложенную информацию.
РАУНД № 2 «Ребусы» говорит сам за себя.
РАУНД № 3 «Копейка рубль бережёт»
Командам было предложено соотнести название старинных русских денег:
грош, пятак , полтина, алтын, гривна (гривенник), денежка – с современными номиналами.
РАУНД № 4 «Народная мудрость»
Русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться. В этом раунде ребятам необходимо было вспомнить поговорки об экономии и бережливости.
Со времен возникновения денег, люди выражали свое отношение к ним краткими словесными изречениями — пословицами. Пословицы о деньгах содержат глубокий ментальный смысл и несут в себе поучительный элемент. Самые распространенные и употребляемые пословицы и поговорки про деньги знакомы нам с самого детства и воспринимаются как обычные прописные истины.
РАУНД № 5 «Мульти-пульти»
Как не странно, но этот раунд оказался для ребят самым сложным. Наверное, они просто давно уже не смотрели мультики! Им пришлось вспомнить, насколько они хорошо знают героев любимых мультфильмов, а также вспомним отношение героев к деньгам. Самой эрудированной в этом раунде оказалась Черешко Катя.
Предлагаем и вам погрузится в детство и вспомнить, кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова:
- «Средства у нас есть. У нас ума не хватает» (Кот Матроскин из «Простоквашино»)
- «Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться» (Скрудж Макдак из «Утиных историй»)
- «В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион!» (Беладонна, «Приключение поросенка Фунтика»)
- «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет» (Дядя Федор из «Простоквашино»)
- «Завтра дальняя дорога
Выпадает королю.
У него деньжонок много,
А я денежки люблю!»
(«Бременские музыканты»)
- «Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными… ,чтобы я мог купить маленького щеночка?» («Малыш и Карлсон»)
- «Несите ваши денежки, иначе быть беде» (Кот Базилио, «Приключения Буратино»)
- «За свою улетность денег не беру, а за красоту тем более…» (Кун фу панда)
- «Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят!» («Возвращение блудного попугая»)
- «- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.
— Это что, сказка такая?
— Это жизня такая». («Приключения домовенка Кузи»)
- «Безвозмездно — то есть даром». «Винни-Пух и все-все-все»
- «Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу»…(«Каникулы в Простоквашино»)
- «За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!» «Чиполлино» — мультфильм по мотивам сказки («Приключения Чиполлино» Джанни Родари.)
РАУНД № 6 «Мульт-Валюта»
Ребятам необходимо было соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием.
РАУНД № 7 «Гонка за лидером: да или нет». Цель данной раунда в том, что участники должны ответить верно утверждение или нет.
В ходе игры дети узнали о том, чем отличается бережливость от жадности и скупости, когда появились первые банки, как отражены самые общие вопросы экономики в русских пословицах и поговорках.
В ходе брейн-ринга пришлось найти ответы на много каверзных вопросов. С первого тура в лидеры вырвалась команда «ГРОШИКИ». Каждый участник команды проявил свою эрудицию и сообразительность, продемонстрировал свои знания в области финансов и непреодолимое стремление к победе. Игра получилась очень динамичной и весёлой. Ребята, если не знали точно ответ, рисковали, и порой ошибались, но в течение турнира сохраняли боевой задор и волю к победе.
Поработав умом, ребята с большим азартом взялись за тряпки и порошок, чтобы привести в порядок свой классный кабинет перед началом последней четверти.
Совместный труд всегда сближает, но самое главное — это время проведенное с ДРУЗЬЯМИ и без ГАДЖЕТОВ!