Семинар

Что такое перевернутый урок?

Первыми применили модель “перевернутого” урока Аарон Саннс и Джонатан Бергман. Они начали предлагать отсутствующим ученикам онлайн-лекции, которые те могли смотреть дома или из любого места, где у них был доступ к Интернету. Вскоре они поняли, что если все их ученики могут делать это из дома, им не нужно будет читать лекции на уроке. Вместо этого время можно было бы использовать для расширения содержания посредством совместного обучения и упражнений на закрепление темы.

Так в “перевернутом” уроке изучение теоретического материала и выполнение домашнего задания по нему меняются местами. Ученики просматривают лекции перед уроком в качестве домашнего задания. Время на уроке посвящено обсуждениям, интерактивным упражнениям и самостоятельной работе, которая раньше выполнялась бы дома – все под руководством преподавателя, который присутствует и готов ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть. Этот метод настраивает ученика на успех.

Материалы, рассмотренные перед занятием, могут иметь форму записанных лекций, видео, заданий по чтению, видеотрансляций – любого материала, который преподаватель задаст для изучения по рассматриваемой теме.

Модель “перевернутого” урока эффективна даже в самых сложных классах и группах. Она помогает сократить количество отстающих учеников, помогает глубже понимать изучаемый материал и активно участвовать в работе на уроке.

Как “перевернутый” урок способствует обучению учеников?

В отличие от традиционной модели урока, в перевернутом ученики учатся самостоятельно. Предоставляя онлайн-лекции, преподаватели дают учащимся возможность учиться в удобном для них темпе. Как только ученик усвоит тему, он может двигаться дальше. Кроме того, не останутся без внимания и те, кому необходимо больше времени для усвоения темы.

Это означает, что ученики не работают в одной и той же области одновременно на занятии и за его пределами. В “перевернутом” уроке преподаватель становится сторонним проводником, действуя скорее как наставник, помогая и направляя небольшие группы и отдельных лиц к успеху в обучении.

7 главных преимуществ “перевернутого” урока

  • Больше никаких долгих и утомительных домашних заданий. У учеников больше времени для семьи, друзей и внеклассных мероприятий.
  • “Перевернутый” урок способствует сотрудничеству учеников и помогает лучше закрепить изучаемый материал.
  • Позволяет создать среду, ориентированную на учащихся.
  • Теоретические видеолекции, которые ученики изучают дома – короткие, обычно не более 10 минут, что позволяет им оставаться вовлеченными и заинтересованными.
  • Преподаватели доступны для общения с учениками один на один.
  • Гибкость обучения – каждый работает в своем темпе. Ученики могут перематывать и воспроизводить видео столько раз, сколько необходимо, чтобы лучше усвоить сложные темы и понятия.
  • Ученики берут на себя ответственность за свое обучение.

5 главных недостатков “перевернутого” урока

  • Некоторые ученики могут быть ограничены в технологиях, необходимых для обучения (Интернет, компьютер или ноутбук).
  • Нет гарантии, что ученики будут смотреть онлайн-лекцию дома и придут на занятия подготовленными. Успех “перевернутого” урока зависит от участия учеников.
  • Некоторым может не понравиться идея перевернутого “урока”. Преподаватели должны быть готовы встретить некоторое сопротивление.
  • Хотя каждый ученик может работать в своем темпе, это приводит к увеличению нагрузки на преподавателя. Необходимость управлять несколькими учениками, выполняющими несколько заданий в рамках нескольких тем, может занять много времени.
  • Стандартизованное тестирование может стать проблемой в рамках “перевернутого” урока. Значительную часть учебного времени преподавателя необходимо выделить на подготовку к тестированию, которое выбивается из стандартов данного типа урока.

Внедрение “перевернутого” урока в ваше обучение

Скорее всего, ваши ученики годами учились традиционно. Внезапное переключение на подход “перевернутого” урока без четкого набора ожиданий может помешать их успеху или заставить вас отказаться и вернуться к традиционным методам обучения. Избегайте ловушек, уделяя время планированию и подготовке перед каждым уроком ​​и применяя эти 6 полезных советов.

  1. Назначьте дату

Последнее, что вам нужно – это шокировать учеников кардинальной сменой подхода к обучению. Установите дату как минимум за месяц, чтобы вы и ваши ученики могли подготовиться и с нетерпением ждать важного дня.

  1. Продвигайте модель “перевернутого” урока и вдохновляйте учеников

Не все любят перемены, включая учеников. Важно, чтобы ваши учащиеся были замотивированы и позитивны, когда вы будете вводить “перевернутые” уроки. Вовлеките учеников в планирование и подготовку к дню введения и предложите открытое обсуждение того, что они думают по этому поводу и каковы ваши ожидания.

  1. Наблюдайте

В модели “перевернутого” урока преподаватель занимает позицию наблюдателя. Поэтому отойдите в сторону и просто наблюдайте.Создавая среду, в которой учащиеся учатся друг у друга и в своем собственном темпе, преподаватель становится проводником, предлагая больше времени для индивидуального наставничества и руководства в малых группах.

  1. Убедитесь, что у всех есть доступ к Интернету

Если хотя бы один ученик не может получить доступ к предварительно записанной лекции, “перевернутый” урок не состоится. Если у учащихся нет доступа к Интернету дома и они не могут пользоваться базой знаний на регулярной основе, предоставьте этому учащемуся время на уроке для просмотра материалов, если обучаете в оффлайн.

  1. Используйте правильное оценивание в “перевернутом” уроке

Учитывая командную работу и совместное обучение, которые происходят на “перевернутом” уроке, преподавателям необходимы оценки, ориентированные на работу команды.

 

  1. Дайте учащимся стимул для подготовки

 

В “перевернутом” обучении учащиеся должны прийти на урок уже будучи подготовленными по теме дня. Чтобы учащиеся постоянно выполняли «домашнее задание», дайте им стимул. Во-первых, делайте видео короткими, в идеале 5-7 минут.

“Перевернутый” урок, безусловно, будет сильно отличаться от традиционного. Вместо того, чтобы ученики сидели и слушали лекцию, которую читает им преподаватель, они активно работают в парах или самостоятельно. За время такого урока ученики могут обращаться за информацией к книгам, Интернету или к другим ученикам.

Хотя “перевернутый” урок может показаться хаотичным и беспорядочным на первый взгляд, действия и совместная работа в его рамках, являются прямым результатом обучения учащихся. Получите удовольствие, подготовив группу к изменениям, создав возможности для группового и индивидуального обучения и не забудьте привлечь учеников к разработке “перевернутого” урока.

Преподаватели, которые планируют вводить “перевернутый” урок в свое обучение должны подумать о технологиях, которые необходимы для предоставления контента курса своим ученикам. Лекции, видео, теоретические материалы для такого типа обучения лучше загрузить на специальную онлайн-платформу АнтиТренинги, которая позволит проходить обучение в любое время и в любом месте.

 

Добавить комментарий