Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками

Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками

Необходимо согласовывать требования всех учителей-предметников.Уделять особое внимание организации учебного процесса:

 

  • готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);
  • правильность оформления тетради, различных видов работ;
  • требования к ведению дневника.

Сделать нормой единые дисциплинарные требования:

  • начинать урок со звонком;
  • готовиться к уроку на перемене;
  • прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;
  • поднятая рука — это сигнал вопроса или ответа;
  • отвечаем, выйдя из-за парты, для развёрнутого ответа выходим к доске.

Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.Домашнее задание не оставляем на самый конец урока — его надо прокомментировать, дать инструкцию по оформлению.

Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулируя успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.

  • Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.
  • На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача — формирование речевых, коммуникативных умений и навыков.
  • Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться чёткими инструкциями.
  • Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.
  • Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися, убеждать в их целесообразности.
  • Не используйте дневник для дисциплинарных замечаний (найдите индивидуальные формы работы с ребёнком), контролируйте своевременность записей, ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
  • Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
  • Задача учителя — знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.
  • Не забывайте: «Ученик и учитель — союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».

 

 

Добавить комментарий