Памятка для родителей

Рекомендации по развитию познавательной деятельности у младших школьников

 

Рекомендации родителям по развитию     

познавательной деятельности у детей

Развивать слуховое восприятие с помощью дидактических игр.

  • Часто менять формы деятельности.
  • Использовать во время занятий элементы игры.
  • Приучать проговаривать инструкцию несколько раз.
  •  Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.
  • Учить сознательно направлять внимание на определённые предметы и явления.
  • Учить управлять вниманием в соответствии с целью.
  • Учить сосредоточиваться на деятельности, концентрировать своё внимание на ней, не отвлекаясь.
  • Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации.

Игры и упражнения для развития внимания у детей

  • «Да и нет не говорите, чёрный с белым не носите». Взрослый задаёт ребёнку вопросы. Ребёнок отвечает на них, при этом не должен называть запрещённые цвета и не говорить слова «да» и «нет».
  • Всевозможные игры-головоломки.
  • Загадки.
  • «Найди отличия». Ребенок должен сравнить две похожие картинки.
  • «Найди два одинаковых предмета».
  • «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
  • «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребёнок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».
  • «Где что было?». Ребёнок запоминает предметы на столе, затем отворачивается. Взрослый передвигает предметы, а ребёнок указывает, что изменилось.
  • «Назови, что ты видишь». Ребёнок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей

  • Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.
  • Учить вспоминать последовательность событий.
  •      Учить использовать при запоминании мнемотехнические приёмы.
  • Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.
  • Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательного средства.

Игры и упражнения для развития памяти у детей 

  • «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию.
  • «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребёнок в течение 5 мин рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребёнок должен назвать картинки, которые запомнил.
  • «Что ты видел в отпуске?» Взрослый задаёт ребёнку вопросы о происходивших в отпуске событиях.
  • «Следопыт». Взрослый показывает ребёнку игрушку и говорит, что сейчас её спрячет в комнате; ребёнок отворачивается или выходит; взрослый прячет игрушку, а ребёнок должен её найти.
  • «Одежда». Ребёнок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
  • «Что в мешке?» Взрослый на глазах у ребёнка кладёт в мешок разные предметы; ребёнок должен вспомнить, что лежит в мешке.
  • «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, затем ребёнок пересказывает.
  • «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку, или показывает картинку-образец. Ребёнок запоминает и по памяти выкладывает такую же.

Учить понимать смысл литературного произведения;

Рекомендации родителям по развитию восприятия  у детей  воспроизводить в правильной последовательности содержание

  • Учить детей различать предметы на ощупь текста с помощью вопросов.
  • Формировать умение выделять признаки в предмете.
  •  Учить соотносить схематическое изображение с реальными.
  • Учить соотносить предметы по величине. предметами.
  • Учить способам распознающего наблюдения.
  •  Развивать быстроту мышления через дидактические игры.
  • Развивать         наблюдательность;   учить внимательно и
  •  Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.

последовательно рассматривать предмет или явление.

  •      Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры,
  •    Формировать умение составлять из частей целое. образные сравнения.
  • Различать основные признаки разных времен года.   

Игры и упражнения для развития восприятия у детей   

  • «Перевертыши». Превратить круг, треугольник, квадрат в любой
  •  «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не

рисунок. имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать,

  • «Звезды в небе». Соотносить схематическое изображение как можно использовать данный предметсозвездий «Орел», «Лебедь»  с художественным.
  •  «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположнее по смыслу.
  • «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму         . геометрической фигуры.
  • «Найди отличия». Учить находить отличия у схожих предметов.
  •  «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
  • «Построй по росту». Построить предметы в ряд соответственно
  • «Сложи картинку». Составить их частей целую картинку.
  • «О чем я говорю?» Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь.
  • «Какое время года?» Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.

 

Добавить комментарий