ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Классный час

«Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть»

Учитель: Бартош Елена Николаевна

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты; сформировать у учащихся представление об основных принципах гигиены питания.

Ход занятия

  1. Сообщение темы и целей занятия

Тема  занятия: «Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть».

Мы поговорим о том, какие продукты наиболее полезны нашему организму.

Зачем человек ест?

  1. Беседа

Учитель: Давайте представим, что у вас закончились уроки. В столовой вы не завтракали. Что вы чувствуете? (Ответы учащихся.)

Вы решили по дороге домой зайти в магазин. Что вы купите? (Ответы учащихся.)

Есть такое мнение, что нет разницы, что есть, лишь бы не быть голодным. Вы с ним согласны? Почему? (Ответы учащихся.)

Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. Еда необходима для жизнедеятельности организма. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты. Они нужны человеку ежедневно. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.

Ш. Игра — демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой»

Ситуация: на обед предложено меню состоящее из чипсов, кириешек, жвачки. Вниманию учащихся предложен опыт с воздушными шариками. Для этого берем воздушный шарик (желтого цвета), он также эластичен, как стенки желудка, и наливаем через воронку суп или кисель. В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и кириешки.

Если сравнить форму двух шариков, то мы увидим красный шарик с неровными боками. Шарик сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твердую пищу. На шарике жёлтого цвета мы видим ровные и гладкие бока, цвет спокойный. Желудок без напряжения справляется со своей работой.

  1. IV. Показ презентации «Витамины»

Продукты, которые:

-улучшают мозговую деятельность (рыба, мясо, творог, крупы, шоколад);

-помогают пищеварению (овощи, фрукты, молочные продукты);

-укрепляют кости (молочные продукты, рыба);

-являются источником витаминов (фрукты, овощи);

-придают силу, наращивают мышечную массу (мясо, особенно нежирные сорта).

Теперь мы знаем, какие продукты для нас полезны, а какие мы должны есть как можно реже.

Учитель: Подумайте, а достаточно ли только правильно питаться, чтобы быть здоровым? Как вы думаете, есть ли связь между питанием и образом жизни, которого мы придерживаемся?

  1. Игра «Собери пословицу»

Варианты пословиц.

Щи да каша – пища наша. Все приедается, а хлеб нет.

Покуда есть хлеб да вода – все не беда. Кто не умерен в еде – враг себе.

  1. VI. Итог занятия

Учитель: Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

 

Постоянно нужно есть —

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

 

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

 

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

 

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

 

Спасибо. Молодцы!

Вам понравилось занятие? Что вы узнали нового и полезного для себя?

Наш девиз:

«Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть».

 

 

Добавить комментарий