В помощь руководителю УМО

 

 

Образец оформления плана работы УМО

Оформление титульного листа

План работы

УМО учителей (указать учебный предмет)

ГУО «_»

на 201_/201_ учебный год

 

На следующих страницах:

  1. Цель деятельности УМО.
  2. Задачи УМО.
  3. Анализ работы УМО за истекший учебный год.
  4. План работы УМО на учебный год, который составляется по сле­дующему образцу:

 

Примерный план работы УМО

 

п/п

На-

прав-

ления

работы

Проводимые

мероприятия

Сро-

ки

От-

вет-

ствен-

ные

Прогнозируемый

результат

1 2 3 4 5 6
 

1.

 

 

 

Организационно-

методическая

 

 

а) распределение функ-

ций членов УМО

6) планирование работы

УМО

в) определение и обсуж­дение тем самообразова­ния

Определение  функцио-

нала

План работы

Список тем самообразо­вания

2. учебно-

методическая

а)  изучение положений

нормативных   правовых документов системы об-

щего среднего образова-

ния, инструктивно-мето­дических писем и др.;

6) использование ИКТ в

образовательном процессе

Знание основных поло-

жении нормативных пра­вовых  документов,  со-

держания инструктивно-

методического    письма. Разработка   конспектов

учеоных занятии с ис-

пользованием ИКТ

3. внеучебная работа а) подготовка учащихся к

общешкольной олимпиаде, НПК;

б) проведение с учащимися экскурсий профориентационной направленности

Участие    учащихся    в

олимпиаде, НПК.

Развитие у учащихся интереса к тем или иным профессиям

 

 

Руководитель УМО     подпись                             Инициалы, фамилия

Обращаем внимание на формулировку целей и задач работы УМО. Если цель — это стратегия деятельности педагогического формирова­ния, то она формулируется достаточно широко, но вместе с тем кон­кретно: создать условия для …; формирование личностно-профессиональных компетенций педагогов в области … и т. д. Формулировка цели может начинаться как глаголом, так и существительным.

Задачи — это конкретные (тактические) шаги по достижению цели. Поэтому они, как правило, формулируются четко и конкретно, пре­имущественно в форме глаголов несовершенного вида (что делать?).

Содержание и количество задач работы УМО зависит от приоритет­ных направлений деятельности данной методической структуры.

Приведем примерный перечень формулировок задач работы с                   пе­дагогическими работниками:

  • повысить качество образования по учебному предмету посред­ством… ;
  • стимулировать профессиональную и общественную актив­ность педагогов;
  • обновить и совершенствовать знания в области преподаваемого учебного предмета;
  • совершенствовать профессиональное мастерство на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих педагогов;
  • совершенствовать методы и стиль взаимодействия с учащими­ся на принципах гуманизации, демократизации и гласности;
  • совершенствовать методическую и информационно-компьютерную компетентность педагогов;
  • формировать умения и навыки анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей профессиональной деятельности в частности;
  • оказывать методическую помощь педагогам, претендующим на повышение квалификационной категории;
  • приобщать учителей к исследовательской деятельности и др.

 

Примерная структура плана

проведения заседания УМО

 

  1. Дата проведения заседания УМО.
  2. Тема заседания.
  3. Цель заседания.
  4. Задачи, которые должны быть решены в ходе совместной деятельности.
  5. Форма проведения заседания.
  6. Вопросы, выносимые на обсуждение с указанием исполнителей и форм представления материалов (информация, сообщение, демон­страция опыта и т. д.).
  7. Необходимое дидактическое и методическое обеспечение.
  8. Литература, используемая для реализации содержания темати­ки УМО (оформляется в алфавитном порядке в соответствии с установ­ленными требованиями).

К плану проведения заседания УМО прилагается проект решения.

 

Примерный порядок проведения заседания УМО учителей-предметников

 

  1. Заседание УМО проводит его руководитель.
  2. В установленное время все члены УМО собираются в определен­ном месте и руководитель ставит вопрос на голосование об открытии заседания.
  3. Для этого руководитель УМО использует следующую термино­логию. Например:

—        В заседании УМО из … членов участвуют… (указать количество).

Отсутствуют…(если причины, по которым отсутствуют педагоги, известны, то они называются). Какие предложения по началу заседания УМО? Есть предложение открыть заседание УМО. Ставим на голосование. Кто за то, чтобы открыть заседание? Кто против? Кто воздержался?

Затем руководитель УМО сообщает результаты голосования.

  1. Руководитель:
  • Предлагается следующая повестка дня… (Озвучивается повестка.)
  • Какие будут предложения?

(Предложения могут быть такими: утвердить…; дополнить…; изменить…)

Затем проходит процедура голосования по принципу, указанному в пункте 3 настоящего порядка проведения заседания УМО.

  1. Руководитель УМО предлагает утвердить регламент работы:
  • Для информации (сообщения) по теме «…» выступающий просит … минут (если в этом есть необходимость);
  • для выступления в прениях предлагается… минут
  • для справок… минут;
  • общее время заседания — 1-1,5 часа.
  1. Руководитель УМО предлагает:

—        Слово для информации о выполнении решений предыдущего заседа­ния УМО предоставляется … (Заслушивается сообщение и принимается решение по данной информации.)

  1. Руководитель:

—        Слово для информации (сообщения) по теме «…» предоставляет­ся … (указывается фамилия и инициалы выступающего.)

После выступления ставится вопрос:

—        Какие есть вопросы к докладчику?

  1. Затем руководитель УМО сообщает:

—        Переходим к обсуждению вопросов, отраженных в повестке дня.
Слово предоставляется …
(указывается фамилия и инициалы вы­ступающего). Приготовиться …(указывается фамилия и инициалы выступающего).

  1. После обсуждения вопросов руководитель УМО подводит итоги и предлагает вниманию присутствующих проект решения.
  2. Руководитель УМО обращается к членам УМО:

—        Какие мнения будут по проекту решения? Какие изменения и дополнения могут быть предложены?

  1. Проект решения УМО ставится на голосование в целом с приня­тыми дополнениями и изменениями. Результаты голосования сообща­ются членам УМО.

Заседания УМО оформляются протоколом.

 

Образец протокола заседания УМО

Протокол №

заседания методического объединения

учителей (указать учебный предмет)

ГУО «Средняя школа № … г. Минска»

от… 201… г.

Всего членов УМО: …

Присутствовало на заседании… (лист регистрации прилагается).

Отсутствовало: … (указываются фамилия, инициалы отсутствую­щих и причина отсутствия).

В заседании участвовали …

(Если на заседании УМО присутствовали приглашенные, то их фа­милии и инициалы указываются в алфавитном порядке.)

Повестка дня

(перечисляются вопросы, подлежащие рассмотрению, указываются формы их изложения — информация, сообщение и др., а также фами­лия, инициалы и должность выступающих)

1……………………………………….

2……………………………………….

3……………………………………….

Регламент:

Выступающий (сообщение и т. д.) … минут;

Справки … минут.

Основная часть протокола строится по схеме: «Слушали -Выступили — Решили».

  1. Слушали: информацию (указывается фамилия, инициалы) — ру­ководителя УМО о выполнении решения заседания УМО от … 201.. г.

Решили: информацию о ходе выполнения решений заседания УМО от … 201… г. принять к сведению (могут приниматься конкретные ре­шения по пунктам).

  1. Слушали: … (указывается фамилия, инициалы и должность вы­
    ступающего и кратко излагается содержание выступления. Полный текст выступления прилагается к протоколу, о чем делается соответствующая запись).

Выступили:

  1. (Фамилия, инициалы), учитель (указать учебный предмет). Она (он) отметила, что … (содержание выступления излагается от третье­го лица).

2……………………..

3…                    …. ит.д.

Решили:… (четко, кратко, адресно записываются все принятые ре­шения по обсуждаемому вопросу).

1………………………………

2……………………………….

3……………………………….

4…………………………. и т. д.

Руководитель МО                     подпись Инициалы, фамилия

Секретарь           подпись          Инициалы, фамилия

 

Примерная схема оформления решений заседания УМО

 

Решения УМО состоят из констатирующей и постановляющей частей.

В констатирующей части делается анализ содержания изученного на УМО вопроса, дается оценка. Подробно рассматриваются недостатки, нерешенные проблемы. Приводятся цифры, факты, указывается то, что послужило причиной проявившихся недостатков, указываются фамилии, инициалы ответственных, от кого зависело решение данного вопроса.

Содержание постановляющей части решения заседания УМО яв­ляется программой деятельности на предстоящий период по обсуж­даемым вопросам. По каждому недостатку или нерешенному вопро­су формулируется соответствующий конкретный пункт решения. Каждый пункт решения четко определяет содержание предстоящей работы, сроки исполнения и ответственных лиц за исполнение.

 

Добавить комментарий