ОДАРЕННЫЙ РЕБЁНОК

Уважаемые родители!

Если вы хотите уменьшить ваши родительские тревоги и узнать радость в воспитании ваших одаренных детей, возможно, вам помогут эти советы.

 

Если вы согласитесь с 1/5 этих утверждений, то, вероятно над остальными вам стоит еще подумать. Но если они вас устраивают полностью или хотя бы на 90%, пожалуй, вам следует несколько охладить свой воспитательный пыл и предоставить большую свободу как себе, так и ребенку.

Советы:

  1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
  2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
  3. Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
  4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате ли на столе, если это связано с творческими занятиями и работа еще не закончена.
  5. Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
  6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
  7. Я поручаю ребенку посильные заботы.
  8. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
  9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
  10. Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы.
  11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных культурных и социальных слоев.
  12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
  13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
  14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.
  15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
  16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
  17. Я регулярно читаю ребенку.
  18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
  19. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
  20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
  21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
  22. Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
  23. Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
  24. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.
  25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
  26. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.
  27. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
  28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.
  29. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
  30. Я не хвалю его беспредметно и неискренне.
  31. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
  32. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
  33. Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.
  34. Я помогаю ребенку быть личностью.
  35. Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
  36. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  37. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».
  38. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  39. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
  40. Я предлагаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если и не уверен в позитивном конечном результате.

Напоминаем:

Если вы согласны с 20 % этих ответов, то вам необходимо срочно подумать над всем остальным.

Если советы устраивают вас и соответствуют вашей программе воспитания на 50 %, у вас должно получиться, у вас есть на это шансы.

Если вы выполняете советы на 90 %, дайте больше свободы ребенку и себе.

Одарённые дети и учебная деятельность

В учебной деятельности одарённые дети отличаются тем, что:

1.Хотят добиваться успехов в учёбе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой.

2.Способны к самостоятельным действиям благодаря приобретённым ранее умственным навыкам.

3.Умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений.
4.Погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания.

5.Не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников.

6.Постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются всё делать хорошо (перфекционизм). Отсюда — постановка завышенных целей и тяжёлые переживания в случае невозможности их достижения.
7.Могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи».
8.Способны фиксировать свой опыт и оперативно применять его в экстремальной ситуации.
9.Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.
10.Умеют выделять главное в проблеме и в жизни, необходимое в данный момент для самореализации.
11.Лучше других своих сверстников способны раскрывать отношения между явлениями и сущностью, использовать логические операции, систематизировать и классифицировать материал.
12.Остро переживают несправедливость в случае нарушения морально-нравственных норм и отношений.

 

Добавить комментарий