Уважаемые родители!
Если вы хотите уменьшить ваши родительские тревоги и узнать радость в воспитании ваших одаренных детей, возможно, вам помогут эти советы.
Если вы согласитесь с 1/5 этих утверждений, то, вероятно над остальными вам стоит еще подумать. Но если они вас устраивают полностью или хотя бы на 90%, пожалуй, вам следует несколько охладить свой воспитательный пыл и предоставить большую свободу как себе, так и ребенку.
Советы:
- Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
- Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
- Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
- Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате ли на столе, если это связано с творческими занятиями и работа еще не закончена.
- Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
- Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
- Я поручаю ребенку посильные заботы.
- Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
- Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
- Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы.
- Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных культурных и социальных слоев.
- Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
- Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
- Я никогда не наказываю ребенка унижением.
- Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
- Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
- Я регулярно читаю ребенку.
- Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
- Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
- Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
- Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
- Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
- Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
- Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.
- Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
- Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.
- Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
- Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.
- В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
- Я не хвалю его беспредметно и неискренне.
- Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
- Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
- Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.
- Я помогаю ребенку быть личностью.
- Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
- Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».
- Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
- Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
- Я предлагаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если и не уверен в позитивном конечном результате.
Напоминаем:
Если вы согласны с 20 % этих ответов, то вам необходимо срочно подумать над всем остальным.
Если советы устраивают вас и соответствуют вашей программе воспитания на 50 %, у вас должно получиться, у вас есть на это шансы.
Если вы выполняете советы на 90 %, дайте больше свободы ребенку и себе.
Одарённые дети и учебная деятельность
В учебной деятельности одарённые дети отличаются тем, что:
1.Хотят добиваться успехов в учёбе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой.
2.Способны к самостоятельным действиям благодаря приобретённым ранее умственным навыкам.
3.Умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений.
4.Погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания.
5.Не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников.
6.Постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются всё делать хорошо (перфекционизм). Отсюда — постановка завышенных целей и тяжёлые переживания в случае невозможности их достижения.
7.Могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи».
8.Способны фиксировать свой опыт и оперативно применять его в экстремальной ситуации.
9.Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.
10.Умеют выделять главное в проблеме и в жизни, необходимое в данный момент для самореализации.
11.Лучше других своих сверстников способны раскрывать отношения между явлениями и сущностью, использовать логические операции, систематизировать и классифицировать материал.
12.Остро переживают несправедливость в случае нарушения морально-нравственных норм и отношений.