ДЕНЬ ВТОРОЙ

СЕВЕРНАЯ ВЕНЕЦИЯ, ИЛИ МОРСКАЯ

ПРОГУЛКА     ПО РЕКАМ И КАНАЛАМ ПИТЕРА   

Чтобы восхититься красотой Северной Столицы, ощутить всю мощь Невы и почувствовать ветер в волосах, в полдень мы с ребятами отправились на водную экскурсию по рекам и каналам.

С наступлением лета водные прогулки в Санкт-Петербурге попадают в топ-листы обязательных к исполнению дел как у туристов, так и у жителей.

Сколько бы мы ни видели фасады исторических и просто красивых домов с противоположной стороны набережной, взглянуть на них с воды — совсем другое дело! А проплыть под мостами и вдоль известных зданий в сопровождении интереснейшего повествования экскурсовода — это незабываемо!

На ОТКРЫТОЙ ПАЛУБЕ ПРОГУЛОЧНОГО КОРАБЛИКА мы отправились на морскую прогулку. Корабль небольшой, человек на 30. НИЗКО расположен над водой. Мы потом поняли, почему корабль так прижат к воде. Оказывается, с большой посадкой под мостами на каналах попросту не пройти. Порой под ними ещё и проход узкий, не только высота.

И вот мы на открытой палубе корабля начинаем наше путешествие. Перед нами — все главные места, которые стоит посетить в Питере, но С ДРУГОГО РАКУРСА — со стороны Невы, Фонтанки и Мойки.

На противоположном берегу реки Нева, позади пристани, вдалеке сияли золотом купола Успенского собора.

По тому же берегу виднелось здание Академии художеств. Оно вытянулось вдоль Университетской набережной.

Меньшиковский дворец протянулся вдоль большого участка реки. Зеленое здание большим количеством окон выходило на Неву. Усадьба заняла практически весь Васильевский остров. В свое время царь Петр I здесь проводил много времени, а торжественные приемы и пиры, вплоть до свадеб царственных особ, проходили только в этом дворце. С реки было видно только одно здание, но территория его пролегала вглубь острова. В глубине виднелись деревья парка. Даже то, что было видно с реки, уже потрясало своей грандиозностью. Строить его начали в 1710 году и завершили в 1727 году.

Кунсткамера давно стала узнаваемой достопримечательностью Санкт-Петербурга. Её салатовый окрас фасада узнаваем на открытках и буклетах турфирм о Санкт-Петербурге. А любоваться есть чем. Построено в том стиле, что строились все здания в ту эпоху. В 1697-1698 годах во время своего путешествия по станам Европы присмотрел много диковинок и купил их. Чтобы разместить из для показа и была построена Кунсткамера.

Далее нам предстояло пройти под Дворцовым мостом. Мы проплывали под мостом и любовались его технической красотой. Мост разводной. В центральной части его створки одного пролета поднимаются вверх, открывая проход судам. На мосту есть несколько смотровых площадок, с которых открывается великолепный вид на Зимний дворец, Петропавловскую крепость, Стрелку Васильевского острова с ее строениями. Если перейти на другую сторону моста, то можно увидеть Адмиралтейство, памятник Петру I, Кунсткамеру и еще много замечательных зданий, расположившихся вдоль набережной реки Нева. История моста тоже впечатляет. В 1856 году Исаакиевский мост передвинули ближе к Стрелке, а потом в 1896 году еще раз подвинули на то место, где он сейчас стоит. На Стрелке Васильевского острова как всегда многолюдно. Она с воды выглядела не менее потрясающей, чем с суши. До речной прогулки мы побывали на ней и были просто в восторге от всего увиденного. История ее застройки многообразна. Сначала там хотели построить свои дворцы богатые придворные, но Петр I пожелал отдать ее под строительство общественных зданий. Здания на ней стали возводить в 1719 году.

По левому борту нашего корабля красовалась Петропавловская крепость. Никому не нужно объяснять, какое историческое значение она имела в свое время. Сейчас же это красивейшее архитектурное строение, которое по праву занимает центральное место в архитектуре центра Северной столицы. Энергетика этого места потрясающая. Огромное количество туристов посещают ее. С воды нам были видны только часть строений крепости, но и этого хватило, чтобы понять всю мощь ее бастионов. Кстати может с воды то и самое реальное впечатление складывается, ведь крепость защищала город от врага в первую очередь с воды пришедшего.

Вот перед нами открывался Троицкий мост. Мост тоже разводной, как и Дворцовый. На него тоже приходят любоваться туристы. Кроме этого это самый кратчайший путь от Летнего сада до Петропавловской крепости. Первый мост на этом месте датирован 1803 годом.

Рядом с мостом в сквере расположилась Троицкая часовня.

У одного причала был пришвартован старинный фрегат. Это оказывается ресторан «Фрегат». Выглядит он с воды просто потрясающим.

Далее по левому от нас берегу расположились здания Академии.

До Литейного моста мы не доплыли, но вид его тоже был не менее грандиозен. Мост, как и ближайшие, тоже разводится по ночам для прохода судов. Под ним глубина 24 метра. Построили его в 1875 году.

Наш корабль резко свернул вправо и под углом 900 вошел в русло реки Фонтанка. Мы прошли мимо летнего дворца Петра I, который утопал в зелени Летнего Сада. Мы прошли под Пантелеймоновским мостом. Мост на протяжении веков изменял не только свой внешний вид, но и назначение. Сначала это был мост-акведук. Построили его в 1726 году, а в 1749 году был построен новый мост.

Река нас поразила обилием застроек вдоль ее берегов. До 1712 года она называлась Ерик или Безымянный Ерик.

Наш корабль проплывал мимо здания врачебного факультета Академии.

В 1712 году, фельдмаршалу графу Шереметьеву Петром I был пожалован участок земли, на котором впоследствии был построен деревянный, а потом и каменный Шереметьевский дворец.

Одним из самых знаменитых и естественно узнаваемых является Аничков мост. По его углам расположены скульптуры лошадей, которых усмиряют всадники. Вокруг этих скульптур всегда много туристов, особенно любят возле них фотографироваться гости с Востока и Юго-Востока. Этот мост является одним из основных мостов Невского проспекта – главной артерии Санкт-Петербурга. Наш корабль проплывал под этим мостом и вид его со стороны воды отличался от того, что мы видели, гуляя по нему.

История моста очень интересная. В 1716 году он имел протяженность 200 метров. Стоили его саперы инженер-подполковника Аничкова. С тех пор мост так и называется.

Далее на нашем маршруте располагался Аничков дворец, Мемориальная библиотека князя Голицына.

Первый мост был построен в 1788 году. Ранее он носил названия Екатерининский, Чернышев мост, а с 1948 года стал называться мост Ломоносова.

Мы проплывали мимо Большого драматического театра, клиники хирургии Куприянова.

Вдоль берегов Фонтанки расположено большое количество просто потрясающих зданий и если рассказывать про каждое из них, то это займет очень много времени.

Мы подплывали к Обуховскому мосту. Первый мост на этом месте возвели в 1717 году, а в 1785 году построили каменный.

В глубине квартала виднелись голубые купола Троицкого собора. Он отличался от других цветовой гаммой. Датой его образования принято считать 1733 год, когда лейб-гвардии Измайловский полк прибыл в Санкт-Петербург и заложил походный храм.

Наш маршрут проходил дальше через Крюков канал, в который, с реки Фонтанка, свернул наш прогулочный корабль.

Колокольня Богоявленского Морского собора, как огромный столб возникла справа по ходу нашего движения. Ее высота поразила нас. Мы любовались ее снизу-вверх, и она казалась нам высоченной.

Выйдя на пересечение с рекой Мойка, мы увидели остров, поросший зеленью. Сквозь деревья зданий не было видно. Это была Новая Голландия. В Петровские времена на острове, образованным Мойкой, Адмиралтейским и Крюковым каналами, жили голландские корабелы. Вся атмосфера там напоминала голландскую и те места стали называть Голландией.

Мы повернули направо и вошли в реку Мойка. Пройдя под Поцелуевым мостом, вскоре по правому борту возникло здание Юсуповского дворца.

Корабль наш медленно проплывал мимо доходных домов разных купцов. Слева, чуть поодаль от нашего маршрута, виднелся купол Исаакиевского собора.

Величаво восседал на коне царь Николай Первый, чей памятник расположен на Исаакиевской площади, мимо которой мы проплывали.

В 1971 г. гранитную набережную, недалеко от Синего моста, врезан ВОДОМЕРНЫЙ СТОЛБ. Вид он имеет похожий четырехгранного обелиска. На нем нанесены отметки крупных наводнений 1824, 1903, 1924, 1955 и 1967 годов.

Далее мы проплыли под Синим мостом, мимо дома Понджелиса, под Красным мостом, мимо ТЦ, Главного штаба музея Эрмитажа и пройдя под эрмитажным мостом по Зимней канавке, вышли в реку Нева.

По левому борту раскинулись строения Дворцовой набережной, центральное место среди которых занял Зимний дворец. В нем с 1762 по 1904 года размещались резиденции русских царей.

Мы проследовали по Неве и пришвартовались на пристани со львами, откуда и начинали свое путешествие. Рядом находилось Адмиралтейство.

Так закончилась наша прогулка на корабле по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

Мы просто были ВОСХИЩЕНЫ от увиденного. С такой стороны Санкт-Петербург мы еще не видели, и он существенно отличался от того Питера, который мы лицезрели, гуляя пешком! Мы просто ВЛЮБИЛИСЬ в этот город и при возможности снова побываем в нём.

Вдохнув лёгкого бриза во время морской прогулки, мы направились в один из пригородов Петербурга – ЦАРСКОЕ СЕЛО.

 

 

 

Добавить комментарий