Инновационный проект

Внедрение методики формирования методологической культуры педагога в системе непрерывного профессионального образования

Сроки реализации: 2014 – 2017

Идея заключается в использовании методики формирования методологической культуры в качестве инструмента профессионального развития педагога: от педагога-предметника до педагога-методиста и педагога-эксперта.

Реализация указанной методики побуждает педагога к осмыслению затруднений собственной деятельности и способов их преодоления посредством обращения к методологическим знаниям. Регулярное преодоление профессиональных затруднений на основе самоанализа педагогической деятельности и ее проектирования в соответствии с педагогической теорией ведет педагога к ияпрофессионального развитияо мастерстваого мастерствак профессиональному развитию.

Цель проекта:

Обеспечение профессионального развития педагогов посредством реализации методики формирования методологической культуры в системе непрерывного профессионального образования.

Задачи:

  1. диагностировать уровень профессионального развития педагогов, уровень обученности учащихся, степень сформированности ключевых, предметных, исследовательской компетенций учащихся; конкретизировать цели и задачи методической работы учреждения образования с учетом имеющихся и недостающих ресурсов;
  2. разработать программу и план  методической работы учреждения образования с учетом включения методики формирования методологической культуры педагога в методическую систему учреждения образования;
  3. разработать систему оценки результатов образовательного процесса в соответствии с параметрами уровней профессионального развития педагогов; 
  4. организовать образовательный процесс с учетом плана  методической работы учреждения образования;
  5. провести анализ проделанной работы, организовать представление образцов деятельности;
  6. обобщить и распространить инновационный опыт педагогов учреждения образования; подготовить методических рекомендаций;
  7. обеспечить подготовку документации, регламентирующей реализацию проекта.

Ожидаемые результаты:

Реализация методики формирования методологической культуры педагога в учреждении образования обеспечит развитие системы методической работы гимназии и профессиональное развитие педагогов.

Динамику профессионального развития педагога от педагога-предметника к педагогу методисту и педагогу-эксперту отражает динамика уровня овладения педагогами методологической культурой от репродуктивного к эвристическому и креативному. Основные критерии эффективности результатов реализации проекта:

-устойчивая положительная динамика учебных результатов учащихся; подготовка к публикации методических разработок уроков разных типов/форм (репродуктивный уровень: педагог-предметник);

—    положительная динамика результативности участия учащихся в олимпиадах; положительная динамика результативности участия учащихся в научно-практических конференциях, конкурсах работ исследовательского характера; подготовка к публикации методической разработки системы уроков/факультативных занятий с применением новых приемов и средств обучения (эвристический уровень: педагог-методист);

—   результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, методических разработок; подготовка к публикации авторской системы дидактических средств/заданий по предмету (креативный уровень: педагог-эксперт).

Дополнительные критерии эффективности результатов реализации проекта:

—    рост количества и динамика уровня проведения мастер-классов (областной, республиканский);

—   рост количества публикаций учебно-методического и научно-методического   характера.

I этап – подготовительный (февраль-октябрь 2014).

Цель: подготовка коллектива учреждения образования к реализации инновационного проекта.

Задачи:

1) диагностировать готовность участников образовательного процесса к реализации инновационного проекта;

2) создать комплексно-целевую программу проекта;

3) создать оптимальные условия для реализации проекта.

Конкретизация профессиональных потребностей и затруднений педагогов, диагностика сформированности компонентов методологической культуры педагогов; сформированности ключевых, предметных, исследовательской компетенций учащихся, состояния здоровья учащихся, готовности методической и психологической служб школы к организации и сопровождению инновационной деятельности. Анализ и оценка полученной информации

Календарный план реализации инновационного  проекта

на 2014/2015 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
И УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.1. Заслушать на совещаниях при директоре вопросы:

—  Рубежный анализ  работы по инновационному  проекту «Внедрение методики формирования методологической культуры педагога  в системе непрерывного профессионального образования»

Декабрь  2014

1.2. Рассмотреть на заседаниях методического совета темы:

—  Эффективные методы и приёмы обучения (утверждение учебного плана постоянно действующего семинара-практикума «Эффективное обучение и развитие», локальных актов)

— Методическая работа школы как способ  непрерывного повышения  уровня профессионализма педагогов школы

Ноябрь  2014

Февраль 2015

1.3. Заслушать на заседании творческой группы по реализации проекта сообщения:

—  «О ходе работы по реализации инновационного проекта»

Декабрь 2014

—  Аналитические отчёты членов группы на уровне школы о профессиональных затруднениях педагогов

Май  2014

1.3. Рассмотреть на заседаниях методических объединений:

Цели и задачи инновационного проекта «Внедрение методики формирования методологической культуры педагога  в системе непрерывного профессионального образования»

Сентябрь 2014

1.4. Организовать  электронную базу методических материалов участников инновационного проекта «Виртуальный методический кабинет» на сайте учреждения образования

В течение

2014/2015 учебного года

1.5. Включить в план методической работы как одно из направлений внедрение методики формирования методологической культуры педагогов через деятельность проектно-ресурсного центра методических инноваций

Август 2014

1.6. Оформить приказ по школе об организации инновационной деятельности и распределении обязанностей ее участников, утверждении дневника материалов учителя по инновационной деятельности

Август 2014

2. МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

2.1. Обеспечить выпуск:

—  презентаций, сборников творческих работ;

—  дидактических материалов, методических рекомендаций;

—  видеофрагментов уроков;

—  репортажей школьного телевидения «Пятёрочка» о ходе реализации проекта

 

1 раз в четверть

Май 2015

2.2. Организовать постоянно действующий семинар-практикум «Эффективное обучение и развитие» 

С 01.10.2014 по 30.08.2015

2.3. Провести единый методический день

1 раз в четверть

 

2.4.Провести панораму открытых уроков учителей, участников инновационного проекта по теме: «Современные школьные технологии»

 

Февраль  2015

2.5.Изучить эффективную педагогическую практику педагогов по комплексному сопровождению индивидуального  развития высокомотивированных учащихся:

—  Дорохович Т.М., учитель французского языка

—  Дудко И.В., учитель начальных классов

2014/2015 учебный год

2.6. Систематизировать программно-методическое и учебно-методическое обеспечение для работы с учащимися по отдельным учебным предметам, предоставить электронные версии учащимся

Август 2014

2.7. Разработать тестовые задания с методическими рекомендациями по учебным предметам  для учащихся 5-11 классов, создать электронный банк

3 четверть

2014/2015 учебного года

2.8. Создать электронную базу методических материалов участников инновационного проекта

4 четверть

2014/2015 учебного года

2.9. Работа консалтингового центра для педагогов, участников инновационного проекта.

2.10. Осуществление деятельности коучинг-центра, подготовка коуч-педагогов

2.11 Провести промежуточный анализ реализации проекта

В течение 2014/2015 учебного года

 

 

май

2014/2015 учебного года

3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

3.1.Провести комплексную диагностику:

—  профессиональных затруднений педагогов школы

—  сформированности компонентов методологической культуры педагогов

—  сформированности компетенций учащихся школы

Апрель — май 2014

3.2.Провести консультации для педагогов «Критерии успешности урока и учебно – воспитательной деятельности педагога в целом»

Ноябрь 2014

3.3.Создать банк данных учащихся, мотивированных к участию в олимпиадном движении и исследовательской деятельности

 Октябрь 2014

3.4. Провести мониторинг состояния физического и психологического здоровья 

Сентябрь, январь 2014/2015 учебного года

3.5.Определить уровень учебной мотивации высокомотивированных учащихся

Апрель 2014

Январь 2015

4. ОРГАНИЗАЦИЯ   РАБОТЫ  С  УЧАЩИМИСЯ

4.1. Продолжить работу научного общества «Исследователь»

С 01.09.2014

4.2. Обеспечить участие учащихся  в олимпиадном движении

В течение

2014/2015 учебного года

4.3. Вовлекать учащихся в работу школьного телевидения «Пятёрочка», олимпиад, конкурсов

В течение

2014/2015 учебного года

4.4. Провести мониторинг образовательного процесса с высокомотивированными учащимися

Май  2015

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.1. Обеспечить финансовую поддержку педагогов, участников инновационного проекта

В течение

2014/2015 учебного года

5.2. Развивать внебюджетную деятельность школы для финансирования работы с высокомотивированными учащимися, открытия предметных ресурсных центров

В течение

2014/2015 учебного года

5.3. Продолжить оснащение учебных кабинетов компьютерной техникой, обучающими компьютерными программами и программными комплексами

В течение

2014/2015 учебного года

5.4. Продолжить оснащение библиотеки  энциклопедической и справочной литературой, электронными версиями учебников

В течение

2014/2015 учебного года

Добавить комментарий