Урок «Историческая память – дорога в будущее!»
(с использованием телевизионной трансляции открытого урока
Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко)
2022 год объявлен в Беларуси Годом исторической памяти и проходит под знаком сохранения правды обо всех периодах жизни белорусского народа. Историческая память – одно из важных приобретений цивилизации. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Без знания прошлого невозможно успешное будущее. Именно поэтому в Беларуси на государственном уровне уделяется такое большое внимание сохранению исторической памяти.
Значимость сохранения исторической памяти нашла свое отражение в обновленной Конституции Республики Беларусь, в которой закреплены положения, направленные на сохранение исторической правды и памяти о Великой Отечественной войне, массовом героизме народа. «Наша сила – в исторической памяти!».
Историческая память определяется белорусскими учеными как знание истории, необходимое для сохранения преемственности между историческим прошлым и настоящим. Историческая память – это не только информация о событиях прошлого, их времени, месте, участниках, но и наша способность гордиться и дорожить историческими традициями своего народа.
В современных сложных геополитических условиях сохранение исторической памяти требует постоянной и целенаправленной работы всех государственных институтов, системы образования, средств массовой информации, законодательной поддержки. Важным шагом в этом направлении стало принятие Закона Республики Беларусь «О геноциде белорусского народа».
Молодежь также вносит свой вклад в общее дело сохранения исторической памяти. В Год исторической памяти дан старт реализации инициативы БРСМ о создании на территории мемориального комплекта «Хатынь» полноценного музея, его строительство объявлено Всебелорусской молодежной стройкой.
Участие в знаковом мероприятии – урока Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко.
Вопросы для обсуждения:
- Какие задачи поставлены Главой государства перед молодежью? Каких знаний, умений, компетенций, качеств, действий требует от молодежи их решение?
- Как бы вы ответили на вопросы, которые обсуждались в ходе урока?
- Какой вы видите свою роль в решении задач, поставленных Главой государства?