Как найти пути к бесконфликтной дисциплине

Дети восстают не против самих правил, а против способов их  предъявления

Правило 1.

Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должно должны быть  в жизни каждого ребенка.

Правило 2.

Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много и они должны быть гибким.

Правило 3.

Установки взрослых не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Правило 4.

Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.

Правило 5.

Тон, которым сообщено требование или запрет, должен быть скорее дружественно- разъяснительным, чем повелительным.

Правило 6.

Наказывая ребенка, правильнее лишить его хорошего, чем делать ему плохое.

Что по отношению к детям нужно стараться НЕ делать.

НЕ  запугивайте, не угрожайте ребенку- полученное таким способом послушание подрывает веру ребенка в себя и в вашу любовь.

НЕ  прибегайте к насилию- насилие всегда воспроизводится.

НЕ  провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребенка- вы даете ему наглядный урок манипулирования людьми и чувствами.

НЕ  оцениваете, не сравниваете ребенка- принимайте его таким, какой он есть.

НЕ   сдерживаете своих чувств- старайтесь следовать при этом принципу «здесь и теперь»: чувства, выраженные авансом, редко оказываются подлинными

НЕ  замалчиваете проблемы и конфликты- высказывайтесь сами и непременно выслушивайте детей.

НЕ  приносите жертв- ребенку не может быть хорошо, если вам плохо.

НЕ  отвергайте ребенка — как бы тяжко не провинился.

 Правила общения с детьми 

  • Не стоит себя навязывать ребенку, если он чего-то не хочет; лучше подумать, что ВЫ делаете не так.
  • При возникновении трудностей в одном всегда можно переключить ребенка на другое.
  • Насильственные методы умножают дефекты личности и нежелательные формы поведения.
  • Эмоции взрослых независимо от их воли влияют на состояние детей, передаются им, вызывают ответные чувства.
  • Сотрудничать с детьми — это значит. Быть с ними «на равных», в том числе, петь, играть, рисовать, сочинять вместе.
  • Ребенок не боится ошибок или неудач, если знает, что он всегда будет принят и понят взрослыми.
  • Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркните его успехи.

Добавить комментарий