Невнимательность ребёнка
Причин бывает много, чаще всего это низкая нейродинамика! |
У ребенка просто не хватает энергии для поддержания тонуса коры головного мозга и ребенок из-за этого «летает в облаках», «cмотрит учителю в рот», слушает, но не слышит, как будто информация вся мимо него…
Низкая нейродинамика — это слабый уровень мозговой активности (не путаем со слабым уровнем интеллекта). Слабый уровень нейродинамики эти дети быстро истощаемы, т.е. быстро устают, имеют различные трудности с вниманием. И очень важно: гиперактивные дети — это не показатель того, что у них много энергии, это чаще всего дети со слабостью нейродинамических процессов…
При этом общий интеллектуальный уровень ребенка может быть достаточно высок. О таких детях говорят, что ребёнок умный, но ленивый!
Но ребёнок не ленится и он не упрямый!!! Такое поведение скорее указывает на то, что есть проблемы в функционировании определенных мозговых структур, отвечающих за нейродинамику! То, что мы проверяем на нейропсихологической диагностике.
Дети с низкой нейродинамикой ✔очень долго сидят с домашним заданием без особого продвижения пока не будешь стоять над душой:читай,пиши, делай ✔нет середины в работоспособности: то медленно, то быстро делают заданное. ✔трудно встают по утрам в школу, еле собираются; ✔спустя некоторое время после выполнения учебной деятельности начинают вертеться, крутиться, ерзать на стуле; ✔хлебом не корми — дай поотвлекаться; ✔не могут долго концентрировать свое внимание, витают в облаках!!! |
Нейродинамика (мозговая активность) — это работа первого блока мозга, который отвечает за тонус и бодрствование! Он формируется очень рано и заканчивает свое основное формирование также очень рано, примерно к 1му, 2м годам. На 90% всё зависит от беременности и от родов!
Если же беременность была сложной, либо ребенок получил гипоксию в родах и на диагностиках увидят низкую нейродинамику, то будет рекомендовано: упражнения и общеукрепляющие процедуры, которые влияют на работоспособность первого блока мозга, то есть, чтобы улучшить работу глубинных структур и как следствие качественное поддержание коры головного мозга в тонусе.
Как улучшить мозговую активность: ✔насыщение мозга кислородом (дыхательные техники, духовые инструменты) эпиактивность на ээг является противопоказанием ✔улучшение кровотока ГМ (например, массаж шейно-воротниковой зоны) ✔массаж всего тела (особенно рекомендую не забывать про уши) ✔закаливающие процедуры ✔бассейн ✔сенсорная стимуляция ✔сенсо-моторные упражнения и вообще физическая активность, ✔телесно-ориентированная терапия (остеопат, вертебролог), ✔качественный режим дня, где полноценный сон, с утра зарядка, правильное питание и конечно, прогулки ✔следить за питьевым режимом, необходимо выпивать минимум 25мл на 1 кг тела. |