КОНСУЛЬТАЦИЯ

К кому обратиться за помощью, если у ребенка трудности с математикой?

Трудности с математикой могут быть связаны:

  • С недостаточным словарным запасом, номинативными трудностями, слабостью фонематического анализа и синтеза. Когда мы видим, что ребенок не понимает условия задач, потому что не знает, что значит то или иное слово, когда слова искажаются из-за того, что звук распознаётся неправильно, когда вместо «деревня» — «деревья». В этом случае нужен логопед.
  • С недостаточной сформированностью пространственных представлений. Например, ребенок путает верх-вниз, вправо – влево, позади-впереди, зеркально пишет буквы, цифры. В этом случае будут сложности с вычислениями при переходе через десяток, с решением «обратных задач». Ребёнку сложно будет понять «больше на столько-то», «меньше в столько-то раз» и т.д.
  • С недостаточной зрелостью функций программирования и серийной организации деятельности. Ребенок будет затрудняться в организации процесса решения, что должно быть первым, что вторым действием. Может путать написание разрядов.

При сохранном интеллекте, данные трудности может скорректировать нейропсихолог.

Если же у ребенка первично, присутствует недоразвитие высших психических функций и он не способен к выполнению операций анализа и синтеза, выявлено недоразвитие интегрированных функций мозга — это епархия дефектолога. В данном случае необходимо формировать базовые мыслительные предпосылки.

Бывает, что у ребенка сформированы все предпосылки для успешного овладения математикой, но он пропустил часть материала или с ним не занимались должным образом, в этом случае педагог – репетитор.

Чаще в практической деятельности встречается комплексом трудностей и в этом случае работать должен не один специалист, а согласованная команда. Например: нейропсихолог выстраивает необходимые нейронные связи соединяя уровень осознания с телесным, чувственным компонентом, лежащий в базе математических представлений. Логопед формирует лингвистический компонент- расширяет словарный запас, работает с пониманием предложно-падежных и грамматических конструкций. Прорабатывает фонематический анализ и синтез. Дефектолог, по необходимости, «учит» готовые нейронные связи работать как нужно, условно работает с мышлением-формирует понятийный и категориальный аппарат. Педагог, учитывая особенности каждого конкретного ребенка, выстраивает программу обучения. И конечно помогают врачи -неврологи, реабилитологи и остеопаты, благодаря грамотному лечению нервные клеточки напитываются сил и их можно укреплять и брать в оборот для выстраивания нужных психических процессов.

Нейропсихолог Елена Порошина

Добавить комментарий