Развитие зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста.
Зрительно-моторная координация — это согласованные движения, которые осуществляются под контролем зрения. Иными словами – согласованные действия рук и глаз. Она формируется постепенно, в разных видах деятельности. В этом процессе участвуют зрительное восприятие, тонкая моторика рук, зрительная ориентация в пространстве. Поэтому для успешной зрительно-моторной координации важно, чтобы каждая из этих функций была развита.
Зрительно-моторная координация необходима для выполнения многих видов деятельности в повседневной жизни ребенка: самообслуживание и бытовые навыки, игра, творчество. И, конечно же, она важна в учебной деятельности, в том числе, для формирования навыков письма. Поэтому развитию зрительно-моторной координации надо уделяется особое внимание.
Часто у детей зрительно-моторная координация развита недостаточно. Поэтому дети испытывают трудности, когда им приходится вырезать, завязывать, складывать, что-то брать, рисовать, обводить.
Существует много игр и упражнений, направленных на развитие и совершенствование зрительно-моторной координации:
«ЗАКАТИ ШАРИК»
Цель: развитие глазомера, координации движений.
Правила игры: нужно закатить шарик в стаканчик. Обговаривается «цель», в которую должен попасть ребенок. Можно попросить ребенка попасть в стаканчик, который находится слева (справа, в центре). Это будет способствовать развитию ориентировки в пространстве.
Инвентарь можно изготовить из пластиковых или бумажных стаканчиков.
«БОУЛИНГ»
Цель: игра развивает меткость, ловкость, тренирует мышцы.
Правила игры: кинуть мяч таким образом, чтобы он сбил стоящие на определенном расстоянии кегли. За сбитые кегли начисляются очки, кто набрал больше очков, тот и становится победителем.
Инвентарь можно изготовить из пластиковых бутылок.
«ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»
Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой, развивать меткость, глазомер, координацию движений.
Правила игры: ребенок с мешочками для метания или небольшим мячиком встает перед линией. Обговаривается «цель», в которую должен попасть ребенок. Цель может быть обозначена цветом, цифрами или значками. Так же можно попросить ребенка попасть в корзину, которая стоит слева (справа, в центре). Это будет способствовать развитию ориентировки в пространстве.
Инвентарь можно изготовить из пластиковых корзинок, бумажных коробок, бросового материала.
ИГРЫ-МОТАЛОЧКИ
Цель: Учить детей ориентироваться по сигналу, развивать мелкую моторику, координацию движения, ловкость, воспитывать умение играть в парах.
Правила игры: В игре могут участвовать два ребенка, или ребенок и взрослый. По сигналу, ребята начинают накручивать ленточку на палочку, кто первый накрутит ленточку, тот победил. Пособие может использоваться детьми в самостоятельных играх.
Инвентарь можно изготовить из карандашей, фломастеров, мелких игрушек.
ЛАБИРИНТ
Цель: развитие глазомера, координации движений.
Правила игры: нужно прокатить шарик через все «ворота».
Инвентарь можно изготовить из картонной коробки, цветной бумаги, бросового материала.