В январе учащиеся образовательного направления «Биотехнологии» познакомятся с новой учебной программой — «Фармацевтическая разработка и исследование новых лекарственных средств». Программа направленна на формирование знаний о биофармацевтических свойствах фармацевтических субстанций и вспомогательных веществ и формирование умений в области фармацевтической разработки и исследования новых лекарственных средств.
Как возникла идея создания образовательной программы?
В первую очередь, мы хотели помочь школьникам окунуться в мир фармации.
Хотя для освоения этой области учащимся необходимы знания по химии и биологии, однако также понадобятся и некоторые другие специализированные навыки.
Образовательная программа призвана помочь школьникам их получить и быть готовыми к осознанному выбору будущей профессии, которая потребует чрезвычайной ответственности и усилий. Несмотря на сложность, работа провизора невероятно увлекательна и разнообразна. Очень хочется, чтобы школьники, выбирая свою будущую профессию, понимали, что их ждет впереди.
Кто работал над создание образовательной программы?
Образовательная программа была разработана тремя преподавателями Белорусского государственного медицинского университета
Глеб Иванович Горбацевич – доцент кафедры фармацевтической химии, кандидат химических наук, доцент;
Наталия Сергеевна Гурина – декан фармацевтического факультета учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», доктор биологических наук, профессор;
Маргарита Евгеньевна Пархач – доцент кафедры фармацевтической технологии, кандидат фармацевтических наук, доцент.
Что будут изучать учащиеся во время образовательной смены?
Образовательная программа «Фармацевтическая разработка и исследование новых лекарственных средств» направлена на изучение ключевых этапов создания эффективных, безопасных и качественных лекарственных средств, в частности технологии их производства и методов контроля качества, позволяющих выпускать продукцию с заданными функциональными характеристиками.
Ребята смогут познакомиться с основами фундаментальных фармацевтических дисциплин:
- фармацевтическая химия и фармакогнозия;
- фармацевтическая технология;
- стандартизация лекарственных средств.
В каких сферах ребята смогут применить знания, полученные во время образовательной программы?
В перспективе учащиеся смогут выбрать специальность «Фармация» и получить квалификацию провизора. В нашем обществе бытует мнение, что провизор — это исключительно сотрудник аптеки.
Однако, получив фармацевтическое образование, выпускники могут устроиться на работу:
- на фармацевтические предприятия;
- в контрольно-аналитические лаборатории;
- в научно-исследовательские организации;
- на аптечные склады;
- в сферу фармацевтического бизнеса.
Какие проекты по итогу вы планируете сделать с учащимися?
Это будут проекты, позволяющие изучить, каким образом состав лекарственного препарата и технология его получения влияют на его свойства.
У учащихся будет возможность освоить технологию изготовления основных лекарственных форм, изучить свойства некоторых фармацевтических субстанций, которые используются при производстве лекарств, а также получить представление о современных подходах и методах контроля качества фармацевтической продукции.
Кроме того, разработав свою рецептуру и собственноручно получив продукт, учащийся сможет оценить его биофармацевтические характеристики, которые определяют эффективность лекарств.
Напоминаем! Январская образовательная смена пройдет с 8 по 31 января 2025 года.