Организация работы в пункте коррекционно-педагогической помощи

ПКПП – это одна из форм организации коррекционно-педагогической помощи детям. Роль и значение пункта коррекционно-педагогической помощи возрастает из года в год, так как количество детей с нарушениями речи увеличивается.

Цель: оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении образовательной программы общего среднего образования.

Задачи:

создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной помощи учащимся по исправлению или ослаблению имеющихся речевых нарушений;

формировать общие способности к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;

активизировать консультативно-профилактическую деятельность с учителями и родителями по вопросам коррекции речевых нарушений.

Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой обучающихся.

Обследование и распределение по группам, подгруппам обучающихся, зачисленных на занятия в ПКПП, проводится учителем-дефектологом в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года (в 2024/2025 учебном году с 2 по 13 сентября)

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая (в 2024/2025 учебном году с 16 сентября по 23 мая). Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования.

Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся.

Продолжительность групповых и подгрупповых занятий составляет 25-45 минут. Продолжительность индивидуальных занятий- 15-30 минут.

Обращаем внимание, что родители наравне с учителем-дефектологом несут ответственность за посещением коррекционных занятий своими детьми.

Общий успех коррекционного обучения в условиях коррекционного пункта определяет совместная работа учителя-дефектолога и законных представителей, которые становятся полноправными участниками учебного процесса.

Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

В пункте коррекционно-педагогической помощи создана необходимая адаптивная образовательная среда, обеспечивающая качественную индивидуально-ориентированную помощь обучающимся.

Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи в пункте проводятся в отдельном помещении, пространство которого организованно с учетом потребностей учащихся и условно разделено на функциональные зоны: учебную, игровую, сенсорную; зону развития мелкой моторики; зону развития артикуляционной моторики и постановки звуков.

Кабинет учителя-дефектолога оснащен всем необходимым для успешной коррекционно-педагогической работы: учебными и методическими пособиями, методической литературой, дидактическими играми и пособиями как приобретенными, так и изготовленными учителем-дефектологом самостоятельно, наглядным материалом по обследованию и развитию речи детей, материалом для развития фонематического слуха и мелкой моторики.

Добавить комментарий