Ошибки допускаемые при обучении чтению

Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению

     В основе обучения чтению – не буква, а звук. 

     Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах, на протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т. е. так, как звучит звук.  Возьмем, к примеру, звук [М].
     Мы произносим отрывисто: М!  И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ,  ведь говоря ЭМ, мы произносим два звука – [Э] и [М]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.        
     Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению,  т. е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! – 
и только после этого читаем сам слог: МА.  Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.
     Правильное чтение – это чтение по слогам  (конечно, на начальном этапе).  И пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. Одновременно ребенок переводит пальчик (указку) с буквы на букву. Лишь бы он не останавливался после первой буквы! 
     Лишь бы он прочел слитно буквы слога!
И еще, Уважаемые взрослые: не смешивайте, пожалуйста, понятия «звук» и «буква», когда учите ребенка читать.

Добавить комментарий