Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками
Необходимо согласовывать требования всех учителей-предметников.Уделять особое внимание организации учебного процесса:
- готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);
- правильность оформления тетради, различных видов работ;
- требования к ведению дневника.
Сделать нормой единые дисциплинарные требования:
- начинать урок со звонком;
- готовиться к уроку на перемене;
- прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;
- поднятая рука — это сигнал вопроса или ответа;
- отвечаем, выйдя из-за парты, для развёрнутого ответа выходим к доске.
Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.Домашнее задание не оставляем на самый конец урока — его надо прокомментировать, дать инструкцию по оформлению.
Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулируя успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.
- Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.
- На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача — формирование речевых, коммуникативных умений и навыков.
- Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться чёткими инструкциями.
- Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.
- Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися, убеждать в их целесообразности.
- Не используйте дневник для дисциплинарных замечаний (найдите индивидуальные формы работы с ребёнком), контролируйте своевременность записей, ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
- Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
- Задача учителя — знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.
- Не забывайте: «Ученик и учитель — союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».