Школа Активного Гражданина

23.09.2021 для учащихся 8-11 классов состоялся единый час информирования по теме: «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования)

Образование в Республике Беларусь – обучение и воспитание в интересах человека, общества, государства, направленное на формирование гармоничной и разносторонне развитой личности. Государственная политика в сфере образования базируется на укреплении ведущих принципов развития национальной школы, среди которых: государственно-общественный характер управления; обеспечение принципа справедливости, равного доступа к образованию; повышение качества образования для каждого.

В течение четырех последних дет Республика Беларусь входит в группу 30 наиболее развитых стран по показателям в сфере образования. Согласно докладу ПРООН о человеческом развитии 2020 года по показателю «Ожидаемая продолжительность обучения», который в нашей стране составляет 15,4 года, Беларусь занимает 27-е место среди 189 стран. По показателю «Средняя продолжительность обучения» (12,3 года) – 10-е место.

В стране функционирует 3763 учреждения дошкольного образования (ясли, ясли-сады, детские сады, санаторные ясли-сады и детские сады, специальные дошкольные учреждения, дошкольные центры развития ребенка, учебно-педагогических комплексов) для 425 тыс. воспитанников.

В Беларуси образование – одно из самых доступных в мире.

По результатам международного исследования качества среднего образования PISA, которое в Беларуси впервые проводилось в 2018 году, наши учащиеся из гимназий и лицеев оказались на уровне мировых лидеров. В следующий раз результаты будут еще лучше, ведь мы делаем должные выводы.

25 года назад был учрежден специальный фонд Президента по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, который стал основной площадкой для профессионального становления перспективных ребят. Его появление помогло сформировать систему государственной помощи молодым людям, аналогов которой нет ни в одной из стран постсоветского пространства. На это обращает внимание Глава государства: «Немногие страны могут сказать, что знают всех своих талантливых детей поименно. А в Беларуси созданы специальные банки данных одаренной и талантливой молодежи. И спрос на людей, которые числятся в этих банках, данных, огромен».

Специальные фонды Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и талантливой молодежи созданы в 1996 году. За прошедшие годы премии, стипендии, материальную помощь из фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов получили более 20 тыс. человек, из фонда по поддержке талантливой молодежи – свыше двух тысяч юных дарований.

Под эгидой Международной федерации школьного спорта (ISF) в феврале 2019 года во французском Гренобле состоялась I Всемирная зимняя гимназиада среди школьников. Белорусская сборная завоевала на ней четыре медали: в биатлоне и керлинге.

Сегодня дополнительное образование детей и молодежи – одна из важных составляющих образовательного пространства общества, которое позволяет формировать ценности, мировоззрение, гражданскую идентичность подрастающего поколения, мотивировать их в профессиональном самоопределении. В настоящее время в системе дополнительного образования функционирует 270 учреждений всех типов, из них: 184 – многопрофильных, 86 однопрофильных, в которых занимается более 390 тысяч учащихся.

Предметом особой гордости Беларуси является система профессионально-технического и среднего специального образования, которая в отличие от других стран постсоветского пространства сохранена и успешно функционирует.

7 февраля 1852 года в Минске появилось первое ремесленническое товарищество. История же создания системы профессионального образования начинается с 29 января 1920 года, когда В. И. Ленин подписал декрет о создании Главного Комитета профессионально-технического образования.

На начало 2021/2022 учебного года функционируют 125 учреждений профессионально-технического образования и 41 учреждение образования других уровней, реализующих образовательные программы ПТО, 110 учреждений среднего специального образования, из них 9 – частной формы собственности, 84 учреждения образования других уровней, реализующих образовательные программы ССО.

Система профессионального образования все больше ориентируется на развитие квалификаций, соответствующих современным требованиям рынка труда и международным стандартам движения WorldSkills International, к которому в 2014 году присоединилась Беларусь.

Движение WorldSkills International открыло для нашей страны доступ к бесценному опыту. Прежде всего, мы получили возможность реально оценить уровень подготовки молодых профессионалов и определить траектории дальнейшего развития профессиональных умений и навыков, повысить мотивацию рабочей молодежи к личностному и профессиональному росту. Сегодня в республике функционируют: 42 государственных УВО (31 университет, 9 академий, 2 института); 8 УВО частной формы обучения.

Белорусские учреждения высшего образования участвуют в международных образовательных рейтингах. Репутация наших УВО на международном рынке образовательных услуг тесно переплетается с информационной открытостью самих высших учебных заведений и их маркетинговой деятельностью. Они включены в наиболее представительные международные рейтинги университетов мира. Например, БГУ входит в число лучших университетов мира. В рейтинге QS World University Rankings ведущий белорусский вуз занял место на одну позицию выше МГИМО и на 40 позиций выше Варшавского университета.

Дальнейшее совершенствование и обновление системы высшего образования Беларуси исходит из национальных интересов и потребностей экономики страны с опорой на лучший педагогический опыт и учетом основных тенденций развития мирового образовательного пространства.

Добавить комментарий