ТЕКСТ ИЗЛОЖЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8—11 КЛАССОВ
Электрическая энергия прочно вошла в вашу жизнь, изменила условия труда и быта людей. Однако, оказывая неоценимую услугу человеку, электрическая энергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто с ней не правильно и небрежно обращается. Пренебрежение правилами безопасности при пользовании электрическими приборами приводит к несчастным случаям.
Человек, коснувшись токоведущих частей или голых проводов, находящихся под напряжением, оказывается включенным в электрическую цепь. Под воздействием напряжения через его тело протекает электрический ток. Он нарушает нормальную работу нервной системы, из-за чего возникают судороги, прекращается дыхание и останавливается сердце. Большинство несчастных случаев происходит при напряжении сети в 220 и 380 вольт, с которым часто имеют дело люди, не имеющие специальной подготовки.
ТЕКСТ ДИКТАНТА ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4—7 КЛАССОВ
Это нужно знать всем.
Электрическая энергия стала нашим хорошим помощником в труде и в быту. Сейчас без нее обойтись невозможно. Особое значение приобретает знание Правил безопасности при пользовании электроэнергией. Несоблюдение правил электробезопасности приводит к поражению электротоком. Пройдя через тело человека, электрический ток может вызвать ожоги, обмороки, судороги, прекращение дыхания и смерть. Главная причина несчастных случаев среди детей — шалость и озорство вблизи линий электропередач и подстанций, прикосновение к оборванным проводам, к оголенным токоведущим частям штепсельных розеток, электропатронов, выключателей и электроприборов, включенных в сеть. Двенадцатилетний мальчик Валера собирал грибы, влез на мачтовую трансформаторную подстанцию, коснулся токоведущих частей с напряжением 6000 вольт и был тяжело поражен электрическим током. Человек, коснувшись токоведущих частей или голых проводов, находящихся под напряжением, оказывается включенным в электрическую цепь. Под воздействием напряжения через его тело протекает электрический ток. Он нарушает нормальную работу нервной системы, из-за чего возникают судороги, прекращается дыхание и останавливается сердце. Чем больше величина тока, протекающего через тело, и время его действия, тем он опаснее. Вот почему необходимо быть внимательным при пользовании электроэнергией, строго соблюдать правила безопасности, уметь оказывать первую помощь пострадавшему от электротока.
ДИКТАНТ ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2—3 КЛАССОВ
ДИКТАНТ ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
2—3 КЛАССОВ
Электричество — наш верный помощник в труде и быту, но оно становится опасным для жизни человека при неправильном и небрежном обращении с ним. Электрический ток может вызвать ожоги, обморок, судороги, прекращение дыхания, даже смерть. Не играйте вблизи электропроводов и электроустановок. Увидев оборванный провод, не подходите к нему, позовите взрослого. Не включайте электроприборы без разрешения родителей. Нельзя вставлять в розетку пальцы, гвозди, спицы.
Дети! Помните об опасности электрического тока.
ТЕКСТ БЕСЕДЫ ПО ТЕМЕ ЭЛЕКТРОБЕ3ОПАСНОСТЬ
Ребята! Электричество прочно вошло в наш быт. В домашнем обиходе все большее применение находят приборы, аппараты и механизмы, значительно облегчающие труд, создающие удобства для населения. Нет такого дома, где не было бы осветительных бытовых электроприборов — холодильника, телевизора, радиоприемника, магнитофона, пылесоса, утюга, электроплитки и т. д. В каждой школе имеются мастерские, лаборатории, классы, учебные кабинеты, в которых установлено электрическое оборудование, технические средства обучения. При нормальной работе и правильной эксплуатации эти электроприборы безопасны. Но электрическая энергия таит в себе смертельную опасность для жизни, если нарушаются правила ее использования.
В Витебске задержаны братья-наркокурьеры
В Витебске задержаны братья-наркокурьеры
Сотрудниками наркоконтроля Железнодорожного РОВД Витебска в ходе оперативно-разыскных мероприятий установлены 2 витебчанина в возрасте 17 и 18 лет, которые более недели занимались распространением на территории областного центра особо опасного психотропного вещества альфа-PVP.
Подготовка устного домашнего задания
- Прочитайте внимательно тему параграфа.
- Изучите подзаголовки частей параграфа, постарайтесь припомнить из урока или предположить о чем пойдёт речь в каждом разделе.
- Прочитайте внимательно вопросы к параграфу, попытайтесь ответить на них.
- Начинайте читать параграф, держа в памяти вопросы, на которые вам предстоит ответить.
- Читайте параграф с карандашом, выделяя главные мысли, ответы на вопросы.
- Выделите вопрос, который вам наиболее понятен или вызывает наибольший интерес, для того, чтобы поработать с ним дополнительно — подготовить устное выступление на уроке:
а) составьте перечень фактов, дат, событий, которые считаете возможным отнести к вопросу;
б) составьте план устного высказывания, выделяя главные мысли;
в) разбейте план на вступление, основную часть и заключение, следите, чтобы переход от одной мысли к другой был логичным: используйте слова: во-первых, во-вторых, следовательно, и т.д.;
г) подумайте, как можно украсить текст с помощью изобразительно-выразительных средств;
д) произнесите выступление вслух (перед близкими людьми, зеркалом), обращая внимание на интонацию, ударения, паузы.
- Прочитайте ещё раз весь параграф целиком, как литературное произведение.
- Посмотрите, о чём будет говориться в следующем параграфе.
Обязательно выступи на уроке с сообщением, ведь ТЫ ГОТОВ проявить себя, доставить себе и окружающим приятное впечатление.
Помни, что научиться хорошо и правильно говорить, можно только ГОВОРЯ!