Классный час
«Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть»
Учитель: Бартош Елена Николаевна
Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты; сформировать у учащихся представление об основных принципах гигиены питания.
Ход занятия
- Сообщение темы и целей занятия
Тема занятия: «Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть».
Мы поговорим о том, какие продукты наиболее полезны нашему организму.
Зачем человек ест?
- Беседа
Учитель: Давайте представим, что у вас закончились уроки. В столовой вы не завтракали. Что вы чувствуете? (Ответы учащихся.)
Вы решили по дороге домой зайти в магазин. Что вы купите? (Ответы учащихся.)
Есть такое мнение, что нет разницы, что есть, лишь бы не быть голодным. Вы с ним согласны? Почему? (Ответы учащихся.)
Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. Еда необходима для жизнедеятельности организма. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты. Они нужны человеку ежедневно. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.
Ш. Игра — демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой»
Ситуация: на обед предложено меню состоящее из чипсов, кириешек, жвачки. Вниманию учащихся предложен опыт с воздушными шариками. Для этого берем воздушный шарик (желтого цвета), он также эластичен, как стенки желудка, и наливаем через воронку суп или кисель. В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и кириешки.
Если сравнить форму двух шариков, то мы увидим красный шарик с неровными боками. Шарик сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твердую пищу. На шарике жёлтого цвета мы видим ровные и гладкие бока, цвет спокойный. Желудок без напряжения справляется со своей работой.
- IV. Показ презентации «Витамины»
Продукты, которые:
-улучшают мозговую деятельность (рыба, мясо, творог, крупы, шоколад);
-помогают пищеварению (овощи, фрукты, молочные продукты);
-укрепляют кости (молочные продукты, рыба);
-являются источником витаминов (фрукты, овощи);
-придают силу, наращивают мышечную массу (мясо, особенно нежирные сорта).
Теперь мы знаем, какие продукты для нас полезны, а какие мы должны есть как можно реже.
Учитель: Подумайте, а достаточно ли только правильно питаться, чтобы быть здоровым? Как вы думаете, есть ли связь между питанием и образом жизни, которого мы придерживаемся?
- Игра «Собери пословицу»
Варианты пословиц.
Щи да каша – пища наша. Все приедается, а хлеб нет.
Покуда есть хлеб да вода – все не беда. Кто не умерен в еде – враг себе.
- VI. Итог занятия
Учитель: Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть —
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Спасибо. Молодцы!
Вам понравилось занятие? Что вы узнали нового и полезного для себя?
Наш девиз:
«Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть».