Единый день профилактики «Подросток и закон»

В рамках классного часа, посвящённого профилактике правонарушений и преступлений, с учащимися 7 «В» класса провёл беседу участковый инспектор инспекции по делам несовершеннолетних Пружанского РОВД Таразевич Д.С. Участковый инспектор рассказал ребятам о преступлениях, которые совершаются в сфере высоких технологий, и о защите от них. Дмитрий Сергеевич сожалел, что дать рекомендации о поведении в каждом возможном случае нельзя, но в общем предложил в любой ситуации не терять бдительность и критическое отношение к окружающим явлениям и событиям. В случае совершения в отношении ребят и их родственников противоправных деяний, рекомендовал  в кратчайшие сроки обратиться в органы внутренних дел по месту жительства либо обнаружения факта совершения преступления. Бдительность убережет каждого от противоправных посягательств со стороны третьих лиц!

Продолжить чтениеЕдиный день профилактики «Подросток и закон»

Как не стать жертвой при осуществлении финансовых операций в сети Интернет

Что сегодня может быть проще, чем купить в интернете понравившийся товар? Совершить такую покупку может даже ребенок или пользователь, не вполне уверенно владеющий навыками работы с персональным компьютером. Этот процесс обусловлен тем, что большинство людей сегодня все чаще испытывает дефицит свободного времени и тратить его на походы по магазинам, особенно в поисках обычных товаров, стало для многих недоступной роскошью. Кроме этого, купить или продать товар в сети Интернет стало очень просто благодаря огромному числу торговых площадок, которые делают этот процесс максимально быстрым и удобным, предоставляя возможность оплаты с использованием банковских платежных карт и доставки товара в любой уголок мира.

Продолжить чтениеКак не стать жертвой при осуществлении финансовых операций в сети Интернет

Ответственность родителей за обеспечение безопасности жизнедеятельности несовершеннолетних

Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

Продолжить чтениеОтветственность родителей за обеспечение безопасности жизнедеятельности несовершеннолетних

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Гражданская ответственность

Конституция Республики Беларусь

Статья 32 Родители или лица, их замещающие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию.

Продолжить чтениеОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Профилактика жестокого обращения с детьми

Рекомендации родителям

Воспитание ребёнка — главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответствующее воспитание своему ребёнку. Воспитание очень трудоемкий процесс и требует от родителей много сил и терпения.

Продолжить чтениеПрофилактика жестокого обращения с детьми

Как педагогам вести себя с подростками, имеющими суицидальный риск

ПЕДАГОГАМ  РЕКОМЕНДОВАНО:

Чтобы развеять или подтвердить своё подозрение, что подросток в настоящий момент склонен к суициду, необходимо выполнить ряд следующих действий:

  1. Крайне осторожно переговорить с его друзьями и другими одноклассниками, не раскрывая им цель разговора и не показывая явный интерес к его поведению
  2. Переговорить с другими педагогами школы, работающими с этим классом, на тему – не замечали ли они отклонения в поведении подростка.
  3. Найти нейтральный повод, чтобы побывать в семье подростка, для того чтобы оценить состояние семейной атмосферы, наличие конфликтов, переговорив с родителями и близкими.
  4. Если подросток посещает секцию и (или) кружок, то нужно пообщаться с его руководителем, обсудив его успехи, проблемы и поведение.
  5. Провести классный час или иное мероприятие, на котором поговорить с учениками на тему их отношения к своему будущему, об их жизненных планах и профориентации, о компьютерных играх, которые популярны у подростков, оценив в ходе бесед реакцию подростка, вызвавшего Ваше подозрение.
  6. Переговорить с самим подростком, найдя относительно нейтральный повод для беседы, например, о результатах учёбы по какому-либо учебному предмету, постепенно перейдя в разговоре к наличию у него каких-либо проблем.
Продолжить чтениеКак педагогам вести себя с подростками, имеющими суицидальный риск

Как родителям вести себя с подростком, имеющим высокий суицидальный риск

Что в поведении подростка должно насторожить родителей?

  1. Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить — попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.
  2. Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
  3. Резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
  4. У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
  5. Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
Продолжить чтениеКак родителям вести себя с подростком, имеющим высокий суицидальный риск