ПАДАРОЖЖА ПА МЯСЦІНАХ ПАЭТА: НАРОДНЫ ЛІТАРАТУРНА-КРАЕВЕДЧЫ МУЗЕЙ ЯКУБА КОЛАСА
Два каласы – дзве праўдзівыя песні!
Поплеч, як сёстры ідуць у свет…
Колькі вы радасці людзям прынеслі,
Колас жытнёвы і Колас – паэт!
Р. Тамола
Два каласы – дзве праўдзівыя песні!
Поплеч, як сёстры ідуць у свет…
Колькі вы радасці людзям прынеслі,
Колас жытнёвы і Колас – паэт!
Р. Тамола
После посещения Народного литературно-краеведческого музея Якуба Коласа мы с ребятами продолжили экскурсию в МУЗЕЕ ПИОНЕРСКОЙ СЛАВЫ, который находится в государственном учреждении образования «Центр творчества детей и молодежи» д. Пинковичи.
С 19 по 23 июня учащиеся 5 «А» класса проходили летнюю практику на пришкольном участке. Дети с пользой проводили время. Дружно трудились и весело отдыхали. Во время практики ребята пололи грядки на огороде, чистили дорожки, приводили в порядок клумбы.
А еще это время для ребят стало временем приятного общения с друзьями, активного отдыха, открытия нового. Подвижные игры на свежем воздухе, пикник, катание на велосипедах, экскурсии, викторины, посещение кафе…
В понедельник дети в школьном дворе играли на свежем воздухе, а потом организовали пикничок.
Ещё в марте после посещения ОАО «Молочный мир» в г.Гродно ребята из 10-х классов решили, что о следующей точкой на карте Беларуси будет город-герой Минск и там обязательно надо посетить «сладкую фабрику» — ОАО «Коммунарка». Решено – сделано! И вот уже автобус мчит ребят в столицу. По пути сделали остановку у знаменитого «Зубра», как же без такого фото! Ещё часа два и ребята на «Коммунарке».
Вот где настоящая «дольче вита»! Ароматы витают такие!.. Но десятиклассники дети уже весьма взрослые, а потому всерьез задумываются о выборе профессии. Поэтому очень внимательно слушали гида и наблюдали за производственным процессом. А уж потом не отказали себе в удовольствии продегустировать продукцию, вкус которой знаком, без преувеличения можно сказать, практически во всех странах мира.
Второй объект, который значился в маршрутной карте десятиклассников в Минске – это знаменитый алмаз – Национальная библиотека Республики Беларусь. Переступая порог библиотеке, попадая в великолепное по своему архитектурному решению и внутреннему оформлению здание испытываешь восторженные чувства! А ещё побыстрее хочется стать студентом столичного ВУЗа, чтобы проводить вечера в тиши её читальных залов.
Побывать в библиотеке не подняться на смотровую площадку? – Да это невозможно! Вот где восхитительные виды! Город лежит перед тобой во всем современном великолепии и историческом величии. Минск, ты прекрасен!
Побывав в Минске нельзя отказать себе в небольшом удовольствии и немного окунуться в атмосферу детства. Так решили наши путешественники и отправились в парк Челюскинцев. Да, столичные аттракционы – это нечто! Эмоции зашкаливали! … Но это не для публикации.
Лето – пора приключений. А еще пора путешествий по родному краю. Ребята из шестого «В» класса решили изучать малую родину и поехали на рыбалку. Выбрали для этого чудесное место – озеро Гута в живописном уголке Пружанщины. Отправились вместе с классным руководителем Войтехович Е.В., любимым учителем математики Арабчиком Д.С. и родителями. Было здорового: рыбка ловилась большая и маленькая, аппетит нагуливался, уха варилась – заряд позитива получили! Следующей будет охота (тихая).
Много чем может быть интересен лагерь труда и отдыха. И один из важных моментов, это тот факт, что в ЛТО все по-взрослому: с понедельника по пятницу работаем, в субботу имеем законный выходной день. А выходные нужно проводить с пользой и активно, чтобы последующая рабочая неделя прошла с огоньком.
Что делали в свой первый «рабочий выходной» ребята из ЛТО? – Были очень заняты! Во-первых, зарядились бодростью и оптимизмом в спортивном зале. Во-вторых, посетили обновленный памятник летчикам 33-го истребительного полка. В-третьих, посетили Пружанское озеро и станцию спасателей ОСВОД. Последнее было особенно нужным и полезным: из первых уст от председателя первичной организации ОСВОД Пружанского района Омельянчука Ю.М. узнали о том, как правильно вести себя отдыхающим, чтобы и собственную жизнь не подвергать опасности, и спасателям создавать меньше работы; а еще попробовали себя в роли спасателя (правда на суше) – вязали морские узлы и надевали снаряжение.