КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

Топ — 10 мифов о скорочтении

 

  1. Скорочтение – это умение быстро читать? И да, и нет. Умение – однозначно. Но скорочтение, это техника чтения про себя. Высшие показатели этой техники не доступны, пока ребенок/взрослый не научится читать вслух качественно выше определенной нормы.

Вывод: сначала освоить технику чтения вслух!

  1. «Обучим вас скорочтению за 72 часа!» Главный миф. Структуры головного мозга и нейропсихологические факторы, ответственные за процессы обучения так быстро не формируются. Новые сложные нейронные связи, если они получены, но не закреплены, очень быстро распадаются. Необходимо минимум 3 месяца регулярных занятий.
  2. «Скорочтение можно овладеть 1 раз и на всю жизнь!» К сожалению нет. Скорочтение – это навык, но не как езда на велосипеде. Его нужно постоянно поддерживать. Без тренировок скорость будет постоянно снижаться, а качество прочитанного будет «утекать сквозь пальцы».
  3. «Можно отдать ребенка на скорочтение там его научат читать!» Если программа индивидуальная, то да. Ели это работа в группе, то есть риск пропустить важные параметры в развитии и становлении этого хрупкого навыка. И получить не любовь к чтению вообще. Научить ребенка « с нуля» проще, чем переучивать.
  4. «Скорочтение – будущее. Всем скорочитать!» Многим детям противопоказано учиться скорочтению. Педагог по скорочтению не врач, не логопед, не нейропсихолог, поэтому не всегда способен отличить индивидуальные способности ребенка от задержек развития, которые препятствуют освоению навыка. Увеличение и разгон скорости чтения без учета таких трудностей приведет к закреплению проблем, уже имеющихся у ребенка.
  5. «Вот выучусь, тогда буду читать Толстого, а пока…» Еще одно недопонимание. При высокой скорости чтение становится четким, глаза учатся «хватать информацию», но увы, вся прелесть художественной литературы остаётся недоступной. Все тонкости описания, красота природы, деталей костюмов — мозг, вероятнее всего, удерживать не станет. Остается логика без прикрас.
  6. «Ребенок плохо читает. Регулярные тренировки по скорочтению помогут ему решить проблему.» чтобы решить проблему, нужно понять ее причину. У ребенка может быть диагноз, и если это дислексия, то путь коррекции будет совсем не похож на урок скорочтения. И самого чтения будет не так много – сперва необходимо работать с образом буквы.
  7. «Ребенок читает хорошо, но не может ускорится. Скорочтение его ускорит.» когда ребенок уже технически и с пониманием освоил навык чтения, но ускоряться не получается, на это есть причина. От плохого зрения, до трудностей с артикуляторным аппаратом и дыханием.
  8. «На занятия пойду, пусть меня научат!» Ребенок научится только на уроках – Миф! Без регулярных, ежедневных тренировок дома, навык будет формироваться бесконечно долго или вовсе не будет освоен. Если ребенок идет учиться, необходимо быть готовым находить время на домашнее чтение. И выполнение упражнений.
  9. «Научусь читать по диагонали.» Диагональное чтение – всего лишь один из многочисленных способов ускоренной работы с текстом, причем довольно сложный. Чтобы к нему подойти, сперва необходимо освоить базовые упражнения для концентрации внимания и работы глаз, множество техник фиксации взгляда и запоминания, отработать пересказы постоянно растущих в объеме текстов, корректно транслировать полученную информацию, а уже потом «взяться за диагональ».

Нейропсихолог Полещук А

 

Добавить комментарий