Особенности организации работы с детьми с ОПФР

На базе школы функционирует 2 пункта коррекционно-педагогической помощи, работу в которых осуществляют 2 учителя-дефектолога: Тарасевич Н.Н., Кузнецова М.А.

ПКПП посещают дети, имеющие нарушения звукопроизношения, речи, письма и чтения. И будут посещать те дети, которые рекомендованы психолого-медико-педагогической комиссией, которая прошла в дошкольных учреждения.

Занятия на ПКПП проводятся 2-4 раза в неделю, в зависимости от тяжести нарушения. Продолжительность занятий 20-40 мин. Занятия проводятся индивидуально или по подгруппам. На индивидуальных занятиях ведется работа по коррекции звукопроизношения, по развитию связной речи (т.е дети обучаются различным способам пересказа, учатся составлять рассказ по сюжетной картинке или по серии сюжетных картинок, происходит обогащение их словарного запаса по различным лексическим темам). На подгрупповых занятиях проводится работа по коррекции письменной речи и чтения.

В работе с детьми осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку. Определяется вид нарушения, устанавливается причина нарушения и подбираются такие задания, которые будут эффективны в ее устранении.

Например, ребенок пропускает буквы – работа ведется над звукобуквенным анализом, испытывает трудности в употреблении «Ь» — ведется работа по развитию фонематического слуха и т .д.

За консультациями можно обращаться в течение учебного года в кабинеты № 39а, 46а.

На ПКПП дети зачисляются на основании заключений из ЦКРОиР и ваших заявлений, которые в начале учебного года можно будет взять у классных руководителей.

Особое внимание следует уделять домашнему заданию, которое задает учитель-дефектолог. С детьми, имеющими нарушение звукопроизношения, необходимо каждый день выполнять артикуляционную гимнастику и обязательно осуществлять контроль за правильным произнесением поставленного звука.

Расписание занятий будет готово после 15 сентября, сообщено детям, родителям, классным руководителям, воспитателям группы продленного дня, поэтому вы также сможете посещать коррекционные занятия своих детей с целью посмотреть, каким образом ведется коррекционная работа.

Добавить комментарий