Памятка для родителей

Рекомендации логопеда детям с трудностями формирования первоначального навыка письма

Выполнение упражнений, направленных на развитие мелких движений рук: мозаика, вышивание, лепка и перебирание мелких деталей, вязание и склеивание мелких деталей, можно нанизывать пуговицы, бусины на нитку, можно раскрашивать небольшие поверхности картинок.

В целях профилактики «зеркального» письма, причиной которого является неправильная дифференцировка пространственного расположения отдельных элементов буквы или всей буквы, нужно уделять достаточное внимание анализу пространственного расположения элементов буквы, подробному разбору траектории и направлению движений руки, осознанности выполнения всех действий.

Выполнять малые по объему задания, не ограничивая время, но достигая цели правильного написания буквы. Большие по объему письменные задания, многократное переписывание могут дать обратный эффект, т.к. эти дети пишут с большим напряжением, быстро устают.

Не торопите ребенка, дайте ему возможность писать в «большой» строке (микродвижения для этих детей просто непосильны) и медленно.

Следует помнить, что почерк является индикатором функционального состояния ребенка. У него может «вдруг” значительно испортиться почерк, а этим «вдруг» может быть болезнь, утомление, психологическое напряжение и многие другие причины.

Необходимо выполнять все рекомендации специалистов: проводить назначенное лечение, обеспечить систематическое посещение занятий логопеда, психолога.

Важно уделять внимание укреплению здоровья детей (массаж, гимнастика, закаливание, соблюдение режима дня, прогулки на свежем воздухе).

При проверке домашнего задания следует избегать отрицательных оценок. Лучше подчеркнуть старание ребенка, похвалить, подбодрить, порадоваться вместе с ним его маленьким победам.

Важно прививать любовь к родному языку, научить ребенка искать интересные и смешные цитаты в читаемых книгах, разучивать веселые стихи, играть в рифмы и другие словесные игры в любое свободное время.

Не стоит ограничивать любимые занятия (в кружке, в секции) из-за неудач в школе, лишать любимого дела.

Необходимо найти причину трудностей, и не скрывая ее от ребенка, объяснить, почему что-то не получается, и что нужно сделать, чтобы исправить положение, пообещать свою поддержку. Подчеркнуть при этом, что ваше отношение к ребенку не зависит от его неудач.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий