ПОЛОЖЕНИЕ о родительском университете

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

Ι Общие положения

  1. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).
  2. Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Пружаны».
  3. Цель университета — создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
  4. Основные задачи, решаемые в рамках университета:

— создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;

— содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;

— популяризировать положительный опыт семейного воспитания.

  1. В своей работе университет руководствуется:

— Кодексом Республики Беларусь об образовании;

— Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;

— Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»;

— настоящим Положением;

— иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Университет находится в непосредственном подчинении директора школы.
  2. Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе (ректор университета).
  3. В состав университета входят 4 кафедры:

— Кафедра правовых знаний;

— Кафедра возрастной и семейной психологии;

— Кафедра педагогики;

— Кафедра конструктивного взаимодействия.

  1. Руководство кафедрой осуществляет на общественных началах педагогический работник (заведующий кафедрой), которому данная функция вменена приказом директора школы.
  2. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет учитель информатики, которому данная функция вменена приказом директора школы.

II Деятельность университета

  1. Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. Учебный год в университете начинается с 15 октября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:

1-я сессия – октябрь-ноябрь;

2-я сессия – декабрь-январь;

3-я сессия – февраль-март;

4-я сессия – апрель-май.

  1. Тематику занятий в университете разрабатывают заведующие кафедр с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.
  3. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
  4. Обучение родителей организуется в по циклам:

— I цикл — для родителей обучающихся I ступени общего среднего образования,

— II цикл — для родителей обучающихся II ступени общего среднего образования,

— III цикл — для родителей обучающихся III ступени общего среднего образования.

  1. Очная форма обучения состоит из 2-х модулей: базового и вариативного.
  2. Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:

—  I Основы правовых знаний,

— II Основы возрастной и семейной психологии;

— III Основы педагогических знаний;

— IV Основы конструктивного взаимодействия.

Курсы базового модуля ведут только специалисты имеющие профессиональное образование.

  1. Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.
  2. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
  3. Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.
  4. По окончании учебного года при условии посещения всех занятий цикла родители получают электронный сертификат установленного учреждением образования образца.

III Участники родительского университета. Их права и ответственность.

  1. Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.
  2. Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут заведующие кафедрами и ректор.
  3. Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.

IV Документация университета

  1. В университете предусмотрено наличие следующих документов:

— Копия приказа об организации родительского университета;

— Положение о родительском университете;

— План работы родительского университета;

— Формы анкет для родителей (3 – по 1-й для каждого цикла);

-Образец электронного сертификата, установленного учреждением образования образца.

 

Добавить комментарий