Положение

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации образовательного процесса в классе, учащиеся которого посещают факультативные занятия юридической (правовой) направленности

1. Общие положения

  1. Образовательный процесс в классе, учащиеся которого посещают факультативные занятия юридической направленности (далее − Класс; Учащиеся), организуется в целях более полного удовлетворения образовательных запросов учащихся, формирования необходимых условий для их интеллектуального, нравственного, физического развития, повышения правовой культуры, формирования государственного мировоззрения и законопослушного поведения, твердых морально-нравственных устоев и принципов, активной жизненной позиции, пропаганды и внедрения здорового образа жизни, воспитания патриотизма, развития и укрепления связей с органами внутренних дел, а также проведения профориентационной работы по привлечению учащейся молодежи для последующего поступления в учреждение образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь» (далее − Академия) и иные учреждения образования юридического профиля, службы в органах внутренних дел и внутренних войсках.
  2. Учащиеся получают общее среднее образование на базовом уровне, а также имеют возможность изучать отдельные учебные предметы дополнительно на факультативных занятиях в соответствии со склонностями, желаниями, состоянием здоровья и мнением родителей или других законных представителей.
  3. Образовательный процесс с Учащимися организуется на базе общеобразовательного учреждения (далее − Школа) приказом отдела образования, спорта и туризма Пружанского райисполкома (далее − Орган управления образования), на основе договора о сотрудничестве между Академией, Школой, Органом управления образования и территориальным органом внутренних дел (далее − Отдел внутренних дел), в котором определяются взаимные обязательства сторон по организации образовательного процесса с Учащимися (далее − Договор о сотрудничестве).
  4. Организация работы с Учащимися осуществляется на основании Кодекса об образовании, методических рекомендаций по организации профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях с учащимися, посещающими факультативные занятия юридической (правовой) направленности, нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь, в соответствии с настоящим Положением и Договором о сотрудничестве.
  5. На основании настоящего Положения Школа, в которой организуется Класс, вносит в свой Устав и Правила внутреннего распорядка соответствующие изменения и дополнения, которые утверждаются в установленном порядке.
  6. Организация образовательного процесса с Учащимися проходит государственную аттестацию в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь

2. ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ

  1. Отбор кандидатов в Учащиеся проводится из числа учеников Школы либо иных общеобразовательных учреждений по результатам обучения на соответствующей ступени общего среднего образования, в том числе по отдельным учебным предметам, с учетом желания посещать факультативные занятия юридической (правовой) направленности. Срок обучения: на II ступени общего среднего образования – 5 лет, на III ступени общего среднего образования – 2 года.
  2. Родители или другие законные представители Учащихся, изъявивших желание посещать факультативные занятия юридической (правовой) направленности, подают на имя директора Школы письменное заявление установленного образца. К заявлению прилагаются свидетельство об общем базовом образовании (при поступлении в правовой класс на III ступени общего среднего образования), медицинское заключение (справка) о состоянии здоровья учащегося, характеристика-рекомендация классного руководителя.
  3. Учащиеся и их родители или другие законные представители должны быть ознакомлены с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса с Учащимися.
  4. При приеме документов директор Школы или специально уполномоченное им должностное лицо проводит собеседование с каждым из Учащихся и их родителями или другими законными представителями с целью выяснения мотивов поступления Учащегося в Класс, его целеустановок и планов на будущее, степени общественно-политической зрелости и общего кругозора. В собеседовании могут участвовать представители Органа внутренних дел.
  5. Прием Учащихся в Класс проводится по результатам их обучения на соответствующей ступени общего среднего образования с учетом результатов учебной деятельности по отдельным учебным предметам естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, спортивной направленности и данных проведенного собеседования.
  6. Зачисление Учащихся в Класс оформляется приказом директора Школы на основании протокола заседания педагогического совета Школы.
  7. При наличии вакантных мест прием Учащихся может проводиться дополнительно на протяжении учебного года в соответствии с настоящим Положением.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Образовательный процесс с Учащимися организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день (субботу) для проведения с Учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и иных воспитательных мероприятий, а также факультативных занятий правового направления.
  2. Изучение учебных предметов с Учащимися осуществляется на базовом уровне в соответствии с программами и типовым учебным планом, установленным для общеобразовательных учреждений.
  3. Учащиеся с учетом мнения их родителей или других законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут дополнительно изучать на факультативных занятиях отдельные учебные предметы естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, спортивной и иной направленности («Русский (белорусский) язык», «Немецкий (английский) язык», «Обществоведение» (на III ступени среднего образования), «Физическая культура и здоровье»).
  4. Для выявления и максимального развития способностей и укрепления физического здоровья Учащихся Школа обеспечивает различные формы внеучебной работы (занятия по дополнительному образованию, студиях, секциях, клубах и других) с привлечением квалифицированных специалистов соответствующего профиля, в том числе, Отдела внутренних дел.
  5. В целях воспитания патриотизма, высоких морально-волевых и нравственных качеств, формирования осмысленного выбора будущей профессии Академия предоставляет Учащимся возможность участвовать в мероприятиях, проводимых на базе Академии (Дни открытых дверей, торжественные церемонии принятия Присяги курсантами первокурсниками и выпуски молодых офицеров, организация экскурсий в Академию, включающих ознакомление с организацией образовательного процесса, ознакомление с учебно-методической и спортивной базами, условиями проживания, быта и отдыха курсантов, просмотр кинофильмов об Академии, встречи-беседы с руководителями факультетов и кафедр, профессорско-преподавательским составом и курсантами, посещение экспозиций Музея криминалистики, Центрального музея МВД Республики Беларусь и Музея истории внутренних войск МВД, участие в ежегодных республиканских творческих конкурсах эссе и правовых Олимпиадах «Фемида», организуемых Академией, проведение шефской работы наиболее активных и подготовленных курсантов с Учащимися и учениками Школы), а Отдел внутренних дел – в Днях открытых дверей и торжественных мероприятиях по случаю Дня милиции, юбилейных дат отдельных служб и подразделений, вечерах-портретах лучших сотрудников, встречах с ветеранами органов внутренних дел, чествовании милицейских династий и т.д.
  6. В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12.04.2016 № 24 «Об утверждении типовых учебных планов для общеобразовательных учреждений», юноши и девушки, обучающиеся в 10-м классе общеобразовательных учреждений, в период летних каникул в рамках допризывной и медицинской подготовки проходят пятидневные учебно-полевые сборы (девушки − медицинскую практику). Указанные сборы, по возможности, используются для проведения профориентационных мероприятий юридической (правовой) направленности с Учащимися Класса и достижения необходимых воспитательных целей. С учащимися 5-8 классов, в соответствии с планом работы школы на каникулах, проводятся воспитательные мероприятия на базе школьного лагеря с дневным пребыванием с целью ознакомления с работой подразделений правоохранительных органов. Также во время работы лагеря у Учащихся Классов формируется сознательное отношения к дальнейшему обучению по выбранной специальности, проводятся занятия по спецподготовке.
  7. Учащиеся, получившие отметки от 6 до 10 баллов по учебным предметам по итогам аттестации за учебный год, допускаются к посещению факультативных занятий правовой направленности на следующий учебный год.
  8. Приказом директора Школы Учащиеся, обучающиеся на III ступени общего среднего образования, за систематическое нарушение Правил внутреннего распорядка и Устава школы могут быть в установленном порядке отстранены от посещения факультативных занятий юридической (правовой) направленности.
  9. Отчисление Учащихся в порядке перевода осуществляется на основании личного заявления с просьбой разрешить прекратить посещение факультативных занятий юридической (правовой) направленности, перевести их по собственному желанию по месту прежней учебы, а также в связи с поступлением в другие учреждения образования (УПТО, ССУЗ, колледжи и т.п.).
  10. Выпускные экзамены для Учащихся, окончивших II или III ступени общего среднего образования, проводятся в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь. Выпускникам за отличные успехи в учебе и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием. Выпускники, достигшие особых успехов в учебе на III ступени общего среднего образования, награждаются золотой или серебряной медалью, похвальными листами, грамотами за успехи в изучении отдельных предметов в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь.
  11. Прием выпускников в Академию и иные учреждения образования осуществляется в соответствии с Правилами приема и Порядком приема в Академию и соответствующие учреждения образования.

4. КАДРОВОЕ, ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. На Учащихся распространяются нормы материального обеспечения, предусмотренные для учащихся учреждений образования.
  2. По желанию Учащихся и их родителей или других законных представителей решением совета Школы может устанавливаться единая форма одежды для Учащихся. Дизайн формы одежды разрабатывается Школой с участием Учащихся, их родителей или других законных представителей. Расходы по изготовлению (приобретению) униформы несут родители Учащихся или другие законные представители.
  3. Для работы с учащимися могут привлекаться научные работники, работники образования, культуры, Отдела внутренних дел, иные граждане на условиях почасовой оплаты или совместительства, кроме случаев, когда законодательством установлены ограничения работы по совместительству.
  4. Оплата труда педагогических работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
  5. Источниками финансирования Школы, в которой организуется образовательный процесс с Учащимися, кроме бюджетных средств, могут быть добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе, родителей Учащихся или других законных представителей, и другие источники, которые не запрещены действующим законодательством.
  6. Библиотечный фонд Школы комплектуется учебной, научной, методической, справочной и художественной литературой в установленном порядке.

Данное положение Вы можете скачать здесь.

Добавить комментарий