РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  1. Каждый день с ребенком начинайте с радостью, заканчивайте с миром.
  2. Проведите простой тест на функциональную готовность ребенка к школе. Потенциальный школьник должен дотянуться рукой через голову до мочки противоположного уха. Если ему это удалось – функционально ребенок готов к школе, поскольку длина тела и конечностей напрямую связана с развитием тормозной функции головного мозга.
  3. При поступлении в 1-й класс ребенок должен:

а) запоминать на слух не менее 4-5 слов;

б) запоминать после визуального показа не менее 8-9 предметных картинок;

в) исключать лишнее слово в последовательности слов (например: огурец, лимон, яблоко, груша);

г) устанавливать речевые аналогии (например: ручка — писать);

д) логически завершать предложения (например: «Если завтра будет хорошая погода, то …»);

е) исправлять семантически неверную фразу (например: «Взошло солнце, и закончился день»);

ж) уметь выполнять логически несложные задания (например: «Какое слово длиннее: кот или котенок?»).

  1. Создавайте положительную мотивацию вашему ребенку. Выражайте спокойное и радостное отношение к школе,  рассказывайте оптимистические рассказы о вашей школьной жизни, говорите с ребенком о возможных трудностях, связанных с обучением в школе и их временном характере, развивайте познавательный интерес к окружающему миру.
  2. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. По возможности не планируйте на сентябрь-октябрь кардинальных перемен (например, изменение места жительства, покупка домашнего животного и т.д.).
  3. Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
  4. Если ребенок не хочет идти в школу – значит он к ней не готов. Ваша задача – создать в семье благоприятный эмоциональный фон, связанный с предстоящим обучением в школе, уделить внимание развитию познавательных способностей ребенка, приобретению им навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
  5. Заранее перестройте режим дня так, чтобы начало учебного года не было сопряжено с трудностями утренних подъемов.
  6. Поиграйте с ребенком в школу. Приучайте его к тому, что его будут называть по фамилии, что ничего обидного в этом нет, напротив, этим стоит гордиться.
  7. Следите за своими эмоциями. Не запугивайте ребенка школой, внушайте ему, что у него все получиться. Не обсуждайте с ребенком проблемы, с которыми он может столкнуться.
  8. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  9. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. .. » должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
  10. Первые два месяца учебного года целиком посвятите тому, чтобы помочь ребенку сориентироваться в новой обстановке: наладить режим дня, распределить время между различными видами занятий. Не забывайте, что шестилетнему ребенку необходимы игры и прогулку. Продолжительность ночного сна должна составлять 9-12 часов (около 50% детей страдают мозговой дисфункцией, потому что просто не высыпаются), прогулки – 2 часа.
  11. Малышу будет легче привыкнуть к школе, если его заранее ориентировать на то, что учеба – это труд, который требует усилий и старания. Важно, чтобы ребенок понял, что любой труд предполагает трудности, которые нужно постараться преодолеть, именно этим он и интересен.
  12. Если у ребенка что-то не получается, он прежде всего должен чувствовать поддержку и видеть вашу уверенность в том, что это временные трудности, с которыми он обязательно справится. Ребенок имеет право что-то не знать и не уметь, ведь в школу он пошел, чтобы учиться, а не демонстрировать уже имеющиеся достижения. Не ругайте ребенка за неудачи, но обязательно хвалите за самый маленький успех.
  13. Укладывая спать, обязательно почитайте книжку, расскажите сказку – 6-7-летний ребенок все-таки еще маленький.
  14. Если ребенок категорически отказывается писать крючки и палочки, лучше позвольте ему отдохнуть денек-другой от этого «нудного» занятия, иначе можно надолго отбить охоту к учебе вообще.
  15. Критическими периодами учебного года  обычно считаются первые 4-6 недель, затем конец 1-й четверти, первая неделя после зимних каникул и середина 3-й четверти.
  16. Объясните детям!
  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
  • Не дерись.
  • Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
  1. Провожайте ребенка в школу. Даже, если не нужно переходить улицу. Пусть ваш ребенок почувствует важность события: теперь он – школьник, и эта дорога к школе – символ начала трудового дня.
  2. Выделите для ребенка его личное пространство. Лучше, если вы выделите ему целую комнату, где он сможет спокойно заниматься. Если лишней комнаты нет, купите ребенку его собственный письменный стол.
  3. Почаще играйте с ребенком в свободное время. Это поможет ему, да и вам тоже, расслабиться.
  4. Будьте в курсе того, что происходит с ребенком в школе. Что нового узнал? Как прошел урок? Пусть ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Проявляйте дружеский, но не жесткий контроль. Так у ребенка скорее выработается ответственность и организованность.
  5. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.
  6. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.

 

 

Добавить комментарий