О ЦЕЛЕВОМ ПРИЕМЕ В 2023 ГОДУ

В соответствии с частью первой пункта 9 Правил приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, частью первой пункта 8 Правил приема лиц для получения среднего специального образования, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от  27  января 2022 г. № 23, абзацем третьим части первой пункта 4 Правил приема лиц для получения профессионально-технического образования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2022 г. № 497, подпунктом 1.39 пункта 1 статьи 1 Кодекса Республики Беларусь об образовании, с учетом заявок от организаций-заказчиков кадров (далее – организации) приказом Министра образования от 27.04.2023 № 216 (ссылка на приказ) установлено количество мест на условиях целевой подготовки специалистов и рабочих в 2023 году в рамках контрольных цифр приема в дневной форме получения образования. Вышеуказанный приказ также размещен на сайте Министерства образования.

Продолжить чтениеО ЦЕЛЕВОМ ПРИЕМЕ В 2023 ГОДУ

ВЫБИРАЕМ ШКОЛЬНЫЙ РАНЕЦ

Врачи-ортопеды во весь голос бьют тревогу. Школьники за год-два успевают «нажить» себе взрослые проблемы.

Сплошь и рядом нарушения осанки, скалиозы и прочие «неприятности», которые подстерегают наших детей, как только они садятся за школьную парту.

Как мы, сердобольные бабушки и дедушки, мамы и папы можем помочь своим новоиспеченным школьникам? Давайте разбираться.

Продолжить чтениеВЫБИРАЕМ ШКОЛЬНЫЙ РАНЕЦ

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  1. Каждый день с ребенком начинайте с радостью, заканчивайте с миром.
  2. Проведите простой тест на функциональную готовность ребенка к школе. Потенциальный школьник должен дотянуться рукой через голову до мочки противоположного уха. Если ему это удалось – функционально ребенок готов к школе, поскольку длина тела и конечностей напрямую связана с развитием тормозной функции головного мозга.
  3. При поступлении в 1-й класс ребенок должен:

а) запоминать на слух не менее 4-5 слов;

б) запоминать после визуального показа не менее 8-9 предметных картинок;

в) исключать лишнее слово в последовательности слов (например: огурец, лимон, яблоко, груша);

Продолжить чтениеРОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ